Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Алексей Крикливый: «Работы и без должности «главного» достаточно»

23 Января 2004
Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

С января 2004 года вакантное место постоянного режиссера театра «Глобус» занял Алексей Крикливый, порадовавший новосибирскую публику лесной сказкой «Бемби» Феликса Зальтена и городским романсом по пьесе Оли Мухиной «Ю», который, без сомнения, стал самой яркой премьерой нынешнего сезона.

Ради предложения стать постоянным режиссером «Глобуса» Алексей Крикливый отменил на ближайший год постанов­ки в других театрах стра­ны, объяснив свой выбор особо теплым отношением к новосибирскому театру: «Я уже работал в „Глобу­се“ и могу сказать, что этот театр очень приятен для меня. Не знаю, как объяс­нить, но „Глобус“ особен­ный уникальный, не похо­жий на другие театр. После Москвы и Петербурга „Глобус“ — один из лучших».

Не секрет, что 74-й теат­ральный сезон «Глобус» открыл без главного ре­жиссера. Однако руковод­ство театра не спешило найти преемника Алексан­дру Галибину, занимавше­му «кресло главрежа пос­ледние три года. „Главные режиссеры квадратно-гнездовым способом не растут и с периодич­ностью, необходимой для театра, не рождаются, — объясняла свою позицию директор „Глобуса“ Тать­яна Людмилина. — При­глашать кого-то лишь бы только объявить, что у нас появился новый главный режиссер, я не имею мо­рального права. Нам нужно подождать и не де­лать скоропалительных и необдуманных шагов. Может быть, это произой­дет через месяц, может, через три“.

Не поспешил „Глобус“ и на этот раз: пока в назва­нии должности Алексея Крикливого формулиров­ка — главный» отсутствует. Со своей стороны новый ре­жиссер объясняет это об­стоятельство просто: «Я мало думаю о подобных амбициях. Работа главрежа — очень тяжелый труд, а я еще зеленый человек. К тому же очень сложно постоянно находиться в одном театре. Работы и без долж­ности „главного“ доста­точно. Когда ты приезжа­ешь в новый театр „на раз“, не вникаешь в дета­ли. Ты занят только собой. А в данной ситуации все наоборот — мне приходит­ся заниматься собой мень­ше всего — нужно вникать во все мелочи и не упускать ни одного нюанса».

В отличие от обязаннос­тей главрежа, в задачи постоянного режиссера не входит формирование ре­пертуарной политики те­атра: «Художественная политика формируется в зависимости от тех людей, которые приезжают рабо­тать в тот или иной театр, — говорит Алексей Крик­ливый, — я же как режис­сер-постановщик занима­юсь другим. Пока я отсматриваю спектакли, делаю выводы и думаю, какой из них можно сделать еще более прекрасным без пе­ределки материала. Нужно вплотную заняться детским репертуаром, пос­кольку он наиболее часто эк­сплуатируется в „Глобусе“. Конечно, не все сразу. Я набрал определенное количес­тво спектаклей, над которы­ми и начинаю работать».

Говорить о результатах проделанной работы пока еще рано, однако, по сло­вам Алексея Крикливого, глобальных изменений в спектаклях текущего ре­пертуара не будет: «Я уже просмотрел некоторые „глобусовские“ спектак­ли: они, несмотря на разно­образие, очень крепки в профессиональном плане. Все спектакли сделаны уникальными художника­ми, причем на высоком уровне, который никуда не пропадет, поскольку в театре есть настоящая команда профессионалов. Моя задача — сохранить и развить то лучшее, что есть в театре, это ужасно сложно: нужно полностью погрузиться в то, что создали другие люди. У „Глобу­са“ уже есть свое лицо, и менять все под себя было бы просто варварством».

Помимо работы с теку­щим репертуаром Алексей Крикливый планирует приступить к постановке нового спектакля, который пополнит афишу театра уже в нынешнем сезоне. Скорее всего, именно сле­дующая работа покажет, сможет ли дорасти этот ре­жиссер от очередного до главного.

Алексей Крикливый закончил Российскую акаде­мию театрального искусства (курс Леонида Хейфица), работал режиссером Красноярского театра имени А. С. Пушкина. Поставил спектакли: «ОдноврЕмЕнно» по пьесам Е. Гришковца, «Москва — Петушки» по по­вести В. Ерофеева, «Великолепный рогоносец» но пьесе Ф. Кроммелинка.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272