Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Премьера в «Глобусе»: волшебники страны Оз

14 Мая 2016
Алена Литвиненко, Sovok.info

Премьера спектакля «Волшебник страны Оз» состоялась в новосибирском театре «Глобус» 13 мая. Зрители увидели знакомый сюжет под другим углом и прошли долгий путь до великого Оза вместе с главной героиней.

Режиссёр спектакля Иван Орлов не в первый раз ставит на сцене «Глобуса» сказки: он уже работал над спектаклями «Птичка — на счастье!» по «Синей птице» и «Звездный мальчик» по произведениям Оскара Уайльда. Теперь Иван взялся за серьёзную постановку: несмотря на видимую сказочность, «Волшебник...» идет 2,5 часа и делает акценты на недетских проблемах.

Главная героиня Дороти (Анна Михайленко) живёт в Канзасе вместе с тётей Эм (Вера Прунич) и дядей Генри (Руслан Вяткин). Логичный вопрос, который мы могли бы ей задать — почему она живёт с ними и где её мама и папа? Как раз это нам и объясняет режиссёр. Поэтому книжная Дороти отличается от Дороти на сцене: если первая была доброжелательной и весёлой, то вторая всегда угрюма и цинична. Не реагирует она на попытки родных развеселить её в день рождения и отталкивает любую заботу. Единственный друг одинокого и обиженного подростка — пёс То-то, сделанный из противогаза и магнитофона. Его имя расшифровывается как «то одно, то другое» — примерно так героиня и воспринимает любое слово, сказанное её родственниками.

Пытаясь обрадовать племянницу, дядя предлагает всем надеть зелёные очки: чтобы пустынный Канзас позеленел и стал прекрасным, как и мечтала Дороти. Но та называет очки «идиотским обманом» и запирается от всех в захудалом домике, который уносит беспощадный ураган...

«Волшебник страны Оз» пронизан несказочным реализмом. А что, если волшебства и правда нет? Что тогда магия — умение петь и танцевать? Но Дороти не может назвать это волшебством. Она не инфантильная, а более современная девочка: она заботится о себе и боится помочь Железному Дровосеку (Александр Петров) — неизвестно, чего можно ожидать от скрипящего человека в тёмном лесу. А ничего не знающий Страшила (Александр Липовской) поначалу вызывает у неё лишь раздражение:

 Ты пойдешь со мной если только не будешь задавать идиотские вопросы!

 Понял. А что значит «идиотские»?

Зрителя и героев вводит в курс дела яркий журналист с зелеными волосами (Алексей Корнев). Он, по сути, транслирует события с точки зрения жителей волшебного города: для него поход Дороти и её друзей к волшебнице Запада — целое событие, которое он комментирует то в стиле футбольного матча, то словно встречу двух политиков.

Спектакль насыщен юмором, понятным и взрослому, и ребёнку. Трусливый Лев (Максим Гуралевич) может помяукать или напасть на колесо, а добрый и наивный Страшила — сказать что-то неуместное:

 И тогда топор отрубил мне туловище, но кузнец выковал для меня новое...

 Хорошо, когда рядом есть кузнец!

В спектакле потрясающая сценография, передающая состояние неба в любое время дня и ночи. В нём задействовано множество ярких костюмов (особенно хорошо смотрятся подсвеченные алые маки), танцев и даже песен, а потому всё кажется смешным и простым. Но на деле каждое событие обращено к реальности, пронизано вопросом: «А что, если бы это было на самом деле, здесь и сейчас?» И потому Дороти задаёт Дровосеку вполне логичный вопрос: с чего он взял, что невеста будет ждать его вместе с новым сердцем столько времени? Потому же Дороти принимает сторону злой волшебницы Запада (Вера Прунич): а почему все решили, что она вообще злая? Может быть, мы смотрим на всё однобоко? Исчезает «сказочный взгляд», деление на черное и белое — Дороти реагирует на происходящее точно так же, как отреагировали бы мы, оказавшись на её месте.

Как бы нам не хотелось поверить в магию, её нет. Не работает палочка волшебницы Севера (Ирина Нахаева), не может сотворить что-то сверхъестественное сам Оз (Руслан Вяткин). Но здесь речь и не о магии, а о волшебстве жизни: верности, сопереживании, доброте. Пройдя весь путь со Страшилой, Дровосеком и Львом, проникнувшись их добротой и самоотверженностью, Дороти без колебаний отдаёт туфли мамы, чтобы спасти друзей. Она начинает по-другому смотреть на мир и проникается сочувствием к волшебнице Запада. Девочка принимает себя, свою жизненную трагедию и готова следовать завету Оза: продолжать творить волшебство для тех, кому это нужно.

«Кролики заговорят!» — подбадривает Дороти своего дядю-фокусника. Ведь волшебство внутри нас, в простых и обыденных с виду вещах. Трусливый Лев нападает на противников, набитый соломой Страшила спасает героев своей смекалкой, Железный Дровосек умеет сопереживать и быть благородным. Этот спектакль — не сказка, а история о том, как найти сказку вокруг себя. «Если носить зеленые очки, конечно же, все кажется зеленым», — объясняет Оз секрет Изумрудного города. Может, иногда и стоит надевать такие очки, чтобы смотреть на мир немного иначе?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272