Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

У каждого – свой «остров сокровищ»

1 Мая 2009
Людмила Смирнова, «Пир»

Впервые этот приключенческий роман был опубликован в 1883 году, и, несмотря на столь солидный возраст, он нисколько не устарел. События происходят примерно в середине XVIII века, начинаются в Англии, в неболь­шом трактире «Адмирал Бенбоу», где однажды появился моряк Билли Боне, что и послужило отправной точкой для захватывающей и удалой пиратской истории. Поставил этот зрелищный яркий спектакль московский режиссер Денис Филимонов. Он рассказыва­ет: «Когда мы брались за инсцени­ровку и прочитали произведение, я был поражен, насколько роман похож на театральную пьесу: если герой входит в комнату, то у этой сцены обязательно есть завязка, кульминация и развязка.

Это — произведение особого жанра, оно не является детским. Таких произведений в литературе немного, самые известные — „Том Сойер“ и „Остров сокровищ“. В спектакле я простраиваю реалистичные отношения между героями, потому что само произведение как раз такое. У пирата Сильвера — свои мотивы, он один и очень устал, хочет отдохнуть, а у мальчика Джима, например, есть стремление вырваться из глуши, в которой он живет. У нас у каждого есть свой остров сокровищ. Немаловажно, что герои на протяжении произведения меняются. В спектакле будет то же самое, все персонажи психологически взрослеют, что-то понимают, становятся другими».

Денис Филимонов постарался на сцене «Глобуса» сделать нечто в духе «Пиратов Карибского моря» или «Властелина колец». Жанр, в котором он работал, Денис называет «особым, для которого еще не найдено определение, но его можно назвать так: «фэнтэзи для взрослых». В спектакле — очень сложные декорации и много музыки. Но это не мюзикл, а драматический спектакль с большим количеством движений, драк, трюков, боев на шпагах, полетов на канатах и танцев. Над постановкой боя работал Василий Лукьяненко, над сценографией и костюмами — Максим Осветимский. Композитор — Роман Рязанцев, а хореография — Елена Петерсон. Спектакль получился живым, светлым и добрым, таких позитивных театральных постановок сегодня явно не хватает. Денис Филимонов рад, что его пригласили в «Глобус», ему очень понравилась идея директора театра Татьяны Людмилиной поднять возрастную планку спектакля. Он говорит: «Мне стало интересно сделать первый спектакль в таком жанре для взрослых. К тому же, „Глобус“ славится своей труппой. Могу сказать, что театр известен в Москве».

В спектакле заняты: Алексей Архипов, Денис Васьков, Дмитрий Шульга, Юрий Буслаев, Денис Малютин, Никита Сарычев, Владимир Дербенцев, Иван Басюра и другие. О наших актерах москвич Денис Филимонов сказал так: «Актеры занимаются делом и театром. Они творят. К сожале­нию, в крупных городах очень коммерческая жизнь: реклама, сериалы, медийные лица. Для некоторых актеров в Москве важнее не поработать над образом и прийти па репетицию, а узнать расписание кастингов, у нас они проводятся каждые полторы минуты. И когда молодой актер во время репетиции с удивлением на меня смотрит и говорит: „Денис Иванович, у меня же сейчас кастинг!“, мне хочется кинуть в него пепельницей. Шучу, конечно! Но для меня такое поведение актеров непонятно. А здесь я вижу у актеров желание работать. Это же касается всех цехов. Честно говоря, после этой бешеной Москвы я ощущаю, что попал в настоящий театр. Я здесь отдыхаю душой. Театр „Глобус“ — это такой театр, каким он и должен быть».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!