Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

Баба-Яга опять проиграла

23 Мая 2017
Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»

В театре «Глобус» состоялась премьера сказки «Гуси-лебеди» в постановке Анны Зиновьевой.

На сцене «Глобуса» страшная Баба-Яга готовится съесть Ванечку, страшные назгулы на джамперах охотятся на маленьких детей, под пугающую музыку Евгения Терехина красноглазый пес наводит ужас на маленьких зрителей и даже взрослым становится не по себе, когда все ближе погоня и выхода, кажется, уже нет.

«Гуси-лебеди» в постановке Анны Зиновьевой из привычной назидательной сказки превратились в настоящий ужастик. Но дети любят страшные сказки. И визг маленьких зрителей скорее восторженный, чем по-настоящему испуганный. Хотя билеты на первый ряд я бы брать не советовала — мой маленький сосед под конец сказки искренне пытался спрятаться под стулом, опасаясь, что страшные и ужасные дикие лебеди спустятся в зрительный зал...

Режиссер Анна Зиновьева взяла в консультанты свою десятилетнюю дочь и попыталась рассказать сказку по-новому. Во многом ей это удалось.

В изумительно красивых декорациях Анастасии Глебовой резвятся подружки — играют, соперничают. Удивительно, точно разыграны отношения внутри женской группки — тут ведь важно, кто главный, кто заводила, за кем идут остальные... И Маше Екатерины Бобровой вовсе не всегда удаётся увлечь подружек за собой. И вот когда вроде бы победа уже близка — бац, и полный облом. Оказывается, родители собрались на ярмарку и ей придётся сидеть дома с маленьким Ваней. А кому хочется возиться с малышом, когда можно плести венки, снимать клипы да и вообще — много чего можно...

Но кто Машу спрашивает? Родители уезжают, младший брат капризничает, подружки играют в русалок... И дальше начинается привычная вроде бы сказка.

Убежала Маша к подружкам, налетели злые гуси-лебеди, унесли Ванечку. И пошла сестричка искать брата.

Правда, режиссер акценты привычной сказки все же сместила.

Добрая защитница яблоня стала эгоистичной врединой, в которой, как в зеркале, видит Маша свои черты. Печка и вовсе превратилась в этакое чучело на ходулях. И пироги, вроде, печет, и даже справиться с погоней помогает. Но всклокоченная и ноющая истеричка симпатии не вызывает. Речка стала мужчиной. И почему-то тоже поначалу отказывается помогать юной Маше. Видимо, для того, чтобы девочка лучше поняла — рассчитывать надо только на свои силы...

Впрочем, есть еще злой и страшный пес и ужасные ворота, и их надо уговорить, привлечь на свою сторону... И прекрасная добрая метла Веры Прунич, которая, по доброй сказочной традиции, помогает ребятам сбежать...

Полуторачасовая сказка заставляет и смеяться, и бояться, и переживать, и удивляться. Малышей — напряжённо следить за сюжетом. Зрителей постарше радует красотой костюмов и декораций, реальностью характеров главных героев и той особой назидательностью, которая в сказках должна быть обязательно. Ну, и, воистину актерской игрой артистов вокальной студии. Маленького Ванечку играет практически его ровесник Гоша Рязанов, и все полтора часа спектакля работает практически профессионально.

Но главное в сказке осталась неизменным — добро побеждает зло, пристыженные гуси-лебеди убегают, теряя перья. И после спектакля маленькие зрители с радостью собирают эти нехитрые сувениры на память.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!