Чего тебе надобно, старче?

5 Июня

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Накануне 225-летия Пушкина новосибирский театр «Глобус» представил на малой сцене «Сказку о рыбаке и рыбке» для семейного просмотра. Режиссер Кристина Звыкова, драматург Юлия Булавина.
Из короткой сказки Пушкина о рыбаке и рыбке невозможно сделать пьесу длительностью в один урок. И чтоб, к тому же, урок был и добрым молодцам, и их детям. Но если, несмотря на некоторый лингвистический конфликт между первоисточником и современными вставками, добавить героев и, соответственно, диалоги, кроме того, подпустить спецэффектов и пластических этюдов, то частица «не» отпадет.
История универсальна для любого времени суток или года. Взрослые, начиная от допотопных времен, знают такую коварную вещь: чем больше имеешь, тем больше хочется. Также знают, что желания жадного человека растут в геометрической прогрессии. Наиболее опытные догадываются, что сбыча мечт не гарантирует комфорт, не говоря уже о счастье.
Всегда интересно отслеживать, как меняется человек, поднимающийся по социальному лифту, особенно когда не прилагал к этому никаких усилий. Старуха (Елена Гофф) из любящей женщины трансформируется в безмозглого абьюзера, а Старик (Денис Васьков) — из сговорчивого мужа в безвольную жертву, прикрывающую потакание злу якобы любовью к жене.
А детям надо втолковывать: очень опасно, когда появляется искуситель (Иван Зрячев). В программке он обозначен как «Тень», а выглядит как мультяшный дьявол в красных резиновых валенках. Выполняет функции подсознания, внутреннего «я», темного начала в человеке, и, конечно, внешних раздражителей и соблазнов. Дети же не умеют себя контролировать: новая игрушка быстро надоедает, новое развлечение наскучивает. Нужно донести до их сознания, что изобилие к добру не приведет.
Еще в заморской сказке «Золотая антилопа» жадный раджа не мог представить, что золота может быть слишком много. Черепки, в кои превратилось золото — то же, что и разбитое корыто, к которому вернулись в итоге, Рыбка (Мария Соболева) в версии «Глобуса» тоже поначалу была вся из себя золотая. Ее лицо раскрашено золотистой красочкой, она облачена в золотую хламиду, а еще кидает под ноги Рыбаку золотые россыпи. Будущие черепки.
Но если Золотая антилопа в итоге ничего не потеряла, наоборот, насладилась свершившейся карой, то Золотая рыбка с каждым новым требованием чахнет и хиреет. Непомерные запросы людей губительно влияют на природу, на земные и водные ресурсы. Русалка и Русал (Кристина Ямщикова и Андрей Андреев) показывают «физический театр» (как назвала его режиссер), катаясь по полу; тревожный саундтрек (Галина Лямина) не предвещает ничего хорошего. Принято считать, что человек не меняется, и только в сказке оказывается способен, осознав свои заблуждения, уйти в неизвестность рука об руку. С другой стороны, в данной версии ему больше ничего не остается — ни свободы выбора, ни имущества.
Сказка — если и ложь, то урок не только добрым молодцам.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Независимая оценка качества условий оказания услуг

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://ocenka-140624.testograf.ru/

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272