Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Черная курица и невидимый сад»

22 Мая 2019

Эльвира Корченко, «Бумеранг»

Бродвейское фэнтези XXI века показал театр «Глобус»

Ремейк на сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» представили в новосибирском «Глобусе». Правда, от волшебной повести, написанной Погорельским в 1829 году, в «антиутопии», поставленной по сценарию Джулии Король, остались лишь имена персонажей и незримый для землян город — идеальный и прекрасный.

 Мальчик Алеша, Черная курица... У Погорельского — сказка, а если разрабатывать сказку дальше, то следующий уровень — это миф, фэнтези. Сегодня просто рассказать старую историю невозможно. Такой прозрачной драматургии, как у Погорельского, недостаточно. В Голливуде каждые пять лет запускают «Золушку». Потому что есть потребность переосмысления истории. Соответственно, в «Черной курице» нужно придумать более широкие предлагаемые обстоятельства, географию, химию, физику, время — то, что в сказке можно не указывать. Как следствие, начинают меняться и жанр, и персонажи, и конфликты. Война разделила общество на две половины«, — рассказал режиссер спектакля Александр Созонов.

В итоге пансион, в котором, согласно классическому сюжету, жил и обучался 10-летний Алеша, превратился в образцовую элитную военную школу, хронологически перенесенную из XIX столетия на несколько веков вперед. В новом жестоком мире не знающие пощады педагоги (Мастер адекватности, Мастер оружия, Мастер жестокости) приучают кадетов, именуемых лишь по номерам, жить по безукоризненным правилам: ты — никто; сила неоспорима; у кого больше прав, тот и прав. Родители, обезумевшие от карьеры и ради нее отодвинувшие на задний план своих детей. В своих детях Мастер жестокости (Ирина Камынина) и Главный ученый, 10 лет занимающийся разработкой защитной для мира технологии (Артур Симонян), видят не личностей, а героев Народной Республики Будущего (НРБ). В техногенном государстве правят искусственный интеллект, жестокость и виртуальная реальность.

Антиподом к верхнему миру, помешанному на совершенствовании в стрельбищах, боях и на пропаганде силы и авторитарности, выступают милосердные обитатели подземного королевства — мечтатели и идеалисты, представшие перед зрителем в сказочных красивых костюмах. Оказавшаяся главным министром подземного короля Чернушка (Марина Кондратьева); переживший бомбежку своего города бывший архитектор, переквалифицировавшийся в ландшафтного дизайнера; олицетворяющий добро бывший токарь танкового завода; детский психолог и другие жители невидимого мира нацелены вырастить сад, в котором все люди объединятся. В этом саду мечтала остаться и мать Алеши. Но чтобы не разлучаться с сыном, осталась с ним в не знающем пощады мире, прожив там короткую жизнь.

Никогда не появляющиеся в НРБ в человеческом облике подземные жители на своей территории выращивают волшебные зерна, чтобы посеять разумное, доброе, вечное. Тут есть семена здоровья, везения, выносливости и даже исполнения истинных желаний. Последнее и попросил для себя у Подземного короля (Артур Кимаев) Алеша (Алексей Корнев). Только вот использовал его не по назначению, лишь на мгновение вырвав победу из рук более достойного соперника. Но вскоре семя, не предназначенное для исполнения эгоистических помыслов, потеряло свои чары — и все встало на круги своя, вернув истинному победителю его лавры, а «купившего» победу Алешу отправив осознавать свои ошибки не просто в нокаут, а сразу — на «вышку». Её в спектакле символизировал «электрический стул». Именно такой жесткий отбор, по мнению Александра Созонова, необходимо будет вскоре проходить подрастающему поколению.

 Злое взрослое циничное общество ставит ребенка перед невыносимым выбором, а тот в свою очередь придумывает свое решение, которое меняет его самого, его окружение и весь мир. Это называется появлением нового поколения.

В спектакле много песен (композитор — Иван Кушнир). Легкая для восприятия музыка звучит в Невидимом саду. А реп, техно, панк, металл оглушают зрителей в Народной Республике Будущего.

Большое место в оформлении занимает видеоряд с кадрами-заставками из компьютерных «стрелялок», за которыми «зависают» современные дети. Приглашение на антракт также было прописано на экране безапелляционной фразой «Очистить помещение».

Постановка Александра Созонова с возрастной маркировкой 12+ вызвала у взрослой публики двойственное ощущение, но нашла отклик у представителей целевой аудитории.

 Мне понравилось, как сделан спектакль. Он напоминает фильмы про супергероев. Такое кино никто не смотрит ради морали, хотя она там присутствует. В супергеройских сюжетах в какой-то степени интересна история, но в первую очередь захватывает экшен, — сказал 16-летний Максим.

С не меньшим позитивом отозвалась о спектакле 14-летняя Лиза:

 Я ожидала увидеть волшебную сказку. И вдруг на сцене показана жизнь современных подростков, завоевывающих в коллективе свой авторитет, отстаивающих свою, не совпадающую с большинством, точку зрения. К моему удивлению, со сцены мои «сверстники» разговаривали между собой на простом дворовом сленге. Также правдиво отражены первые нотки любви... Нет, скорее симпатии между юными парнем и девушкой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272