Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Денис Малютин: «Эта история – про силу духа. И в том числе про меня»

10 Февраля 2023
Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 4, 5 мая 2023 года на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Спасите Леньку!» по пьесе современного драматурга Малики Икрамовой. Режиссер Денис Малютин рассказывает о произведении и профессиональных ключах его открытия для зрителей.

 Денис, с нашим театром вас связывают разные периоды сотрудничества. Вы пятнадцать лет служили в «Глобусе» в качестве артиста, сыграли более пятидесяти ролей. Поставили пять спектаклей. Расскажите, как складывается ваша творческая жизнь сегодня.

 Я получил диплом режиссера драмы в театральном институте имени Бориса Щукина. Два года прослужил главным режиссером Уссурийского театра драмы, потом переехал в Барнаул, где стал главным режиссером Молодежного театра Алтая. Безусловно, параллельно было сотрудничество с другими театрами. Так, по сей день работаю как свободный художник, фрилансер: базируюсь в Москве, но активно езжу по стране.

Вот, недавно приобрел киноопыт, причем не как артист, а в качестве участника и руководителя кинопроизводства. Я окончил курсы второго режиссера. Было несколько проектов в прошлом году, где я вел весь киносъемочный процесс на территории Москвы и близлежащих городов. Такое совершенно новое дыхание для меня, как режиссера. Кинематограф при этом — уникальная школа ремесла. На работу, над одним кадром, уходит максимальное количество сил и энергии огромного количества людей. Уверен, что полученный опыт пригодится мне в дальнейшем и как театральному режиссеру. Мне очень важно уметь работать с видеоконтентом: крупными планами, раскадровкой. Это очень захватывает!

 Когда-то давно вы сказали, что универсальная режиссерская сверхзадача, которая подходит ко всем спектаклям, — изменить мир к лучшему. С тех пор ваше мнение не стало другим?

 Нет. Более того, эта магистральная задача увеличилась в процентном отношении: сейчас я как режиссер должен работать на все сто процентов. Внешнюю агрессию мы должны побеждать только добром и поступками, созидающими душу. Именно сильные стороны человеческой души я всегда раскрываю в своих спектаклях — с позиций добра и позитива.

 Ваш выбор: классические или современные тексты?

 У меня в последнее время была классика, и я безумно этому рад. Я счастлив поработать с Гоголем, Островским, Бомарше. Для меня это такие зоны кайфа. И для артистов в том числе. Драматурги-классики — вне времени, и все, что они описывают, сегодня работает гениально. Но я не опускаю и современную драматургию.

 Текст Малики Икрамовой «Спасите Леньку!» — для взрослых или для детей?

 Для всех. Языком понятным и простым, где-то по-детски наивным, она все равно открывает зоны взрослого отношения к миру. В центре пьесы — история девятилетнего мальчика Леньки, который оказывается в чудовищных предлагаемых обстоятельствах. Великая Отечественная война. Блокадный Ленинград. Дистрофия, у ребенка отнялись ноги. Что еще страшнее может быть? Но кого-то эти жутчайшие обстоятельства могут сломать, погубить, а здесь мы видим, как героев они возвышают. Эта история — про силу духа. И в том числе про меня: здесь вскрыты мои детские страхи. Я пытаюсь искать свой отклик и свою реакцию на страх ребенка перед такой неизвестностью.

 Театр — условное пространство, где обычно маленьких детей играют взрослые артисты. От чего в таком случае зависит уровень сценической правды?

 Мне кажется, что в первую очередь это зависит от истинной веры артиста в то, что он такой. И это меня убеждает как зрителя на сто процентов. Я понимаю, о чем говорю, мне самому приходилось играть детский репертуар. Хотя наша пьеса — случай особый. Дети вообще в годы войны быстро взрослели.

 Театр «Глобус» обращается к материалу в год 80-летия со дня прорыва блокадного кольца вокруг Ленинграда. Вы согласны с утверждением, что пьеса дает деликатной теме войны новое дыхание, и в чем оно заключается?

 Эта пьеса действительно отличается от классически принятых рассказов о военном времени. На сцене нет баталий, нет солдат (своих и чужих) и их будней, нет боевых подвигов. Точнее, тут ребенок совершает подвиг по отношению к себе. Здесь нет прямого, назидательно направленного посыла в системе поступков и характеров: «плохой — хороший». Пьеса — честный, добрый, искренний рассказ про путь человеческий, несмотря на тяжесть обстоятельств. И я очень хочу «спасти Леньку».

В произведении встречаются два мира — реальный и фантастический, вымышленный, со сказочными героями. Что придает тексту особую теплоту и свет. И вот путь, как эти два мира будут рифмоваться, — я сейчас ищу. Есть такая история про художника, который долгое время писал простую картину, на которой была изображена дверь. В какой-то прекрасный момент он взял и открыл ее. Художник построил для себя мир, в который ушел. Это для него было спасением. Мне кажется, спасти себя или кого-то другого можно путем того, чтобы пустить энергию, творческую и человеческую, в нужное направление, где можно обрести покой.

__________________________________________

Финансовый партнер - Банк «Левобережный» (ПАО)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272