Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Денис Васьков: «Главное – чтобы любовь жила...»

20 Февраля 2019

Лилия Вишневская, «Бумеранг»

В «Глобусе» поставили спектакль о любви, судьбе и абсурдной реальности

В преддверии Дня защитника Отечества на малой сцене театра «Глобус» состоялась премьера спектакля «Путем взаимной переписки» по повести русского писателя Владимира Войновича. Режиссер — заслуженный артист России Павел Харин.

Несбывшиеся надежды Ивана Алтынника

Владимир Войнович — легендарный русский прозаик, поэт, драматург, автор текстов песен и художник-живописец. Широкому читателю он известен прежде всего трилогией «Жизнь солдата Ивана Чонкина» и «Москва 2042». Повесть «Путем взаимной переписки», к сожалению, не так популярна и читаема, хотя о ней сам автор писал: «...книгу многие мои друзья посчитали лучшей вещью, да я и сам оценил ее примерно так же...».

События повести и спектакля разворачиваются в 1957 году. Главный герой, младший сержант ВВС Иван Алтынник очень гордится своими успехами в покорении женских сердец по переписке. Однако ни с кем из своих собеседниц Алтынник вживую ни разу не виделся. И вот герою Войновича выпадает шанс встретиться с одной из своих «заочных» возлюбленных. Отправившись в командировку, он решает проехать через станцию Кирзавод, где фельдшером работает некая Людмила Сырова, которую парень прежде видел лишь на маленькой фотографии и которой, разумеется, наврал о себе с три короба. И, как выяснится, взаимно.

Мчатся по нашей стране поезда, нити железных дорог соединяют все города, поселки и деревеньки России. В один из таких поездов садится в начале спектакля сержант Алтынник. Но едет он не навстречу случайному романтическому приключению, а навстречу Судьбе. Судьбе не такой уж страшной — обычной, как у всех, но которая не всегда приходит в том обличии, которое мы себе представляем. Мечтал Иван стать инженером, встретить «порядочную и культурную девушку», хорошо бы «лет двадцати-двадцати-двух с косичками, аккуратно уложенными вокруг головы», а оказывается сторожем на богом забытой станции Кирзавод рядом со сварливой супругой лет на пятнадцать его старше. Реальность перехитряет хитреца...

Спектакль рассчитан на аудиторию 16+. В постановочной группе задействованы: автор художественного решения Каринэ Булгач и художник по свету Елена Алексеева. Роль сержанта Алтынника исполнил Денис Васьков. Сослуживцев Алтынника в спектакле играют Алексей Корнев и Александр Липовский. В роли взбалмошной «заочной» возлюбленной — Наталья Тищенко. В спектакле также задействованы Алексей Архипов, Юрий Буслаев, Светлана Прутис, Алина Юсупова, Анна Замараева, Наталья Орлова, Тамара Седельникова, Галина Яськова.

История с оттенком грусти

Режиссером спектакля, реанимирующего тему заочного знакомства, выступает заслуженный артист России Павел Харин. Под его руководством актеры новосибирского молодежного рассказывают «странный анекдот» о том, как безобидное вранье может круто изменить жизнь.

 Повесть я прочел в журнале «Дружба народов» еще в 1989 году. История мне сразу понравилась, запала в душу, потому что в свое время она многих коснулась. Мои родители, например, так познакомились — по переписке. Вообще, знакомства по переписке — целый исторический пласт взаимоотношений между мужчиной и женщиной в нашей стране. Думаю, кто-то из зрителей вспомнит своих родителей, родственников, а кто-то увидит себя, — объясняет свой выбор материала режиссер.

По словам Павла Харина, нас ждет спектакль о любви. Правда, любовь получается какая-то странная, утверждает режиссер, несколько корявая, не очень возвышенная. Но самая что ни на есть настоящая.

 Посмотрите, ведь Людмила любит нашего героя очень сильно, она действительно не может без него жить. И Алтынник, хоть завирака, но не подлец. Мы здесь встречаем абсолютно нормальные женские желания — быть матерью, рожать детей, чтобы был мужчина рядом. У героини нелегкая судьба — после смерти любимого она почти четырнадцать лет прожила одна. И тут появляется парень, который ей очень нравится. Конечно, она не хочет его потерять...

Тем не менее, как считает Павел Алексеевич, «Путем взаимной переписки» — добрая история, но с оттенком грусти.

 Мы пытаемся сделать так, чтобы на сцене это было рассказано интересно, захватывающе, с какой-то интригой. Нам важно сыграть историю весело, по-доброму, узнаваемо, — отмечает режиссер. — Но мы не хотим делать наш спектакль печальным. Поняьтна серьезность проблемы, когда загублена судьба какого-то ученого. Но Ваня — не Ломоносов, не Эйнштейн, он не одарен какими-то талантами. Он — просто любитель пофантазировать. Для него неважно получить, скажем, профессию, главное — чтобы диплом был. Ну да, судьба Алиынника изменилась. Но мне кажется, что в итоге все выиграли, и прежде всего — дети героев.

«Литературоведы называют сержанта Алтынника предтечей образа Чонкина, есть у них пересечения в характерах. Ванька же в чем-то фольклорный дурак. Репетируя, мы открываем в этой истории элементы сказочности, русского фольклора».

Режиссер Павел Харин

Письма с неба

Перед премьерным показом корреспонденту газеты «Бумеранг» удалось поговорить с исполнителем главной роли Ивана Алтынника — Денисом Васьковым. Актер рассказал о постановочном процессе, о том, куда несет порой воображение. А также признался, что написание писем — для него вовсе не новый опыт.

 Денис, вы сами когда-нибудь писали настоящие письма, не электронные?

 Писал, конечно. Последний раз лет десять назад — друзьям в Уфу, когда переехал оттуда в Новосибирск. Тогда это было как забава — настоящее письмо: в конверте, с индексом, написанное ручкой на бумаге.

 То есть вам нетрудно было перенестись душой и телом в «эпоху писем»?

 Вовсе нет. Мне кажется, в таком общении заложена невероятная романтика. В этом есть что-то трогательное, наивное, прекрасное и чистое. Только бумага, ручка и твои мысли...

По словам Дениса, все молодые актеры «Глобуса», в принципе знают, что такое письма. Это не настолько далекая тема, о которой мы успели позабыть. «Жаль, что эта традиция уходит из нашей жизни в никуда», — грустно улыбается Денис.

 Расскажите, каков он — ваш герой?

 Мы попытались сделать такого, какой он у автора. Мой герой — этакий Иван-дурак: открытый, веселый, мечтательный. Но со своими принципами. Лично мне он очень нравится: у нас с ним есть некоторые схожие качества характера...

 Какие, например?

 И он, и я — мы очень любим повеселиться, посмеяться, побалаболить от нечего делать (смеется).

 А как работалось под руководством Павла Харина? Мы, зрители, больше знаем его как замечательного артиста...

 Очень комфортно! Мы с ним давно знакомы, даже задействованы в одном спектакле «Возвращение» — по одноименному рассказу Андрея Платонова. С этим спектаклем мы покатались по стране в рамках всевозможных фестивалей, раз в месяц играем его в театре. С Павлом Алексеевичем, можно сказать, мы тесно дружим. Как режиссер он очень мягкий и коммуникативный. Дающий волю фантазии, готов всегда выслушать, попробовать и принять всё, что несет твое воображение. Разумеется, если это вписывается в рамки роли.

 Куда же несло вас ваше воображение?

 Мы много чего придумали по ходу репетиций! В основном это касалось каких-то интересных режиссерских приемов и находок. Например, у нас письма начали сыпаться с неба.

 А характер героев пытались скорректировать?

 Знаете, у Войновича настолько классно прописаны характеры, что надо было просто взять и перевоплотиться в них на сцене. Что называется — надеть костюм. Проза поистине бомбическая! Мне кажется, Войнович у нас, в России, немного недооцененный автор. К моему стыду, я впервые столкнулся с ним только сейчас. И понял: насколько классно написана повесть. Какой вкусный текст! Жаль, что в спектакль вошел не весь материал. Иногда до слез было обидно! Вот ведь как здорово описано поведение героя в той или иной картине, но... пришлось делать купюры.

 Перед премьерой вы всегда волнуетесь?

 Конечно! Выход на зрителя — это всегда очень волнительный момент. Ведь ты не знаешь, как пойдет спектакль, какая будет реакция у аудитории на ту или иную реплику. Наконец, как твой организм себя поведет. Вдруг начнет сопротивляться, а ты его должен подбадривать: «Эй-эй, давай, работай! Веди себя как мне надо!». Опять-таки, всякие неожиданности случаются на площадке, которые могут сбить с курса.

 Имеете в виду каверзы и шутки со стороны партнеров?

 Вовсе нет. Например, кровать не поедет — у нее колесико сломается. Кто-то споткнется, рюмка упадет, разобьется... И придется импровизировать, делать вид, что всё так и должно быть.

 Спектакль выходит как раз к 23 февраля. Что пожелаете защитникам Отечества?

 Чтобы у них всегда были верные вторые половинки. Которые их ждут и дожидаются. И когда солдат возвращается домой, всё у него хорошо. Но главное — чтобы любовь жила между ними.

ДОСЬЕ «БУМЕРАНГА»

Денис Васьков. Окончил Красноярскую государственную академию музыки и театра в 2007 году. В его актерской копилке около трех десятков ролей. Среди них в театре «Глобус»: Феликс в спектакле «104 страницы про любовь», Фелек — в «Короле Матиуше», Петр Иванович Добчинский — в «Ревизоре», Вронский — в «Русском романе». А еще: Мистер Гаррис — «Трое в лодке, не считая собаки», доктор Лушин — «Первая любовь», Иван Алтынник — «Путем взаимной переписки» и др.

Денис Васьков — Лауреат XXIII Фестиваля-премии «Парадиз-2010» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в драматических театрах»: роль Петра в спектакле «Возвращение» по одноименной повести А. Платонова.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272