Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Девушка с характером

16 Июня 2006

Сергей Самойленко, «Континент Сибирь»

Театр «Глобус» показал последнюю премьеру сезона — спектакль по знаменитой мелодраме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» поставил Алексей Крикливый, обозначивший стильную и яркую постановку как Love story.

«Дамой с камелиями» театр открыл свой традиционный, завершающий сезон мини-фест, в ходе которого подряд играются все премьеры сезона. Сезон в «Глобусе» был насыщенный, спектакли в нем ставили такие известные столичные режиссеры, как Роман Козак и Игорь Коняев, но именно «Дама с камелиями» стала настоящей удачей большой сцены. Что тем более приятно, поскольку на сцене малой безусловно лучшей постановкой стали молодежные «Simейные истории», также поставленные Крикливым.

«Дама с камелиями» не относится к числу суперпопулярных пьес на российских подмостках — а те, кто пытался поставить эту образцовую слезоточивую мелодраму, предпочитали полностью переписать текст. Что понятно — произносить пафосные признания стиля столетней давности (перевод сделан в начале ХХ века) сегодня кажется решительно невозможным. Собственно, в этом и состояла главная трудность — сама история без труда вписывается в нынешние реалии. Судите сами (если кто вдруг не знает, о чем там речь и чем дело кончилось): юноша по имени Арман влюбляется без ума в даму, как было принято говорить в те времена, полусвета — известную парижскую куртизанку Маргариту Готье, с младых ногтей умевшую жить на широкую ногу за счет богатых «папиков», графов и герцогов. Юноша же беден, но его искреннее чувство пробуждает в казалось бы прожженной девице настоящую любовь. Они уезжают из Парижа в деревню, и Маргарита пытается расплатиться с долгами. Арман, узнав о суммах долгов, обращается к отцу, а тот уговаривает Маргариту оставить возлюбленного, дабы не портить ему судьбу компрометирующей связью. Девушка приносит себя в жертву, юноша в шоке, не понимая причин разрыва. Нюанс в том, что Маргарита больна чахоткой, и светские забавы ее сводят в гроб. Когда папа Армана раскаивается в содеянном и открывается сыну, уже поздно — девушка умирает на руках возлюбленного.

История, что и говорить, на все времена. Крикливый мог бы влегкую сделать из этого что-нибудь остросовременное, переодев персонажей в джинсы от Диора и платья от D & G, сделав Армана сыном олигарха, а Маргариту — скажем, телеведущей. То есть вполне гламурненько. Режиссер, разумеется, и сделал гламурненько — но с большим вкусом и тактом. А художник Елена Турчанинова ему помогла, создав стильную сценографию, напоминающую об ажурных пролетах Эйфелевой башни, завтраках на траве, прудах с кувшинками и вообще французской живописи. А еще она создала чудесные костюмы, отсылающие к маскам карнавала, но с большим вкусом и тактом. Временной микст, созданный на сцене, захватывает несколько столетий, ни разу впрямую не используя примет сегодняшнего дня. Все, что позволено из игр с актуальностью, — интонации, с которыми актеры произносят свои романтические реплики, пластика и жесты. А интонации и жесты действительно современные — примерно так разговаривают участники проекта «Дом-2».

Хочется воспеть Елену Ивакину, сыгравшую лучшую свою роль: ее Маргарита Готье в начале — совершенная светская львица, скажем, типа Ксении Собчак, со всей вульгарностью, цинизмом и прихватами этой невероятно востребованной девушки. Она легко переходит в другие регистры, предстает нежной, любящей и преданной, она может быть обольстительной и лживой, жестокой и чувственной. Ее героиня — властная и сильная женщина, а что умирает от чахотки — так вполне могла бы и от СПИДа. Короче, девушка с характером.

Невероятно приятно, что ей достойную пару составил молодой Дмитрий Шульга, для которого роль Армана стала едва ли вообще не первой в «Глобусе» — он не просто справился с ролью юного влюбленного страдальца, но и наполнил этот образ реальным обаянием юности, смесью наива и смелости. Собственно, уже две этих роли — достаточно для того, чтобы спектакль удался. Все остальные персонажи в пьесе Дюма-сына вполне необязательны, сбоку припеку, в тени главного дуэта. Сказать по чести, большая часть этой свиты, безбашенно «зажигающей» на своих вечеринках, ничего особенного не играет, но зато Денис Малютин и Ольга Цинк — выше всех похвал.

Спектакль, как и обещал режиссер, получился нравоучительный — но тоже в хорошем смысле. Напомнить публике об очень простых и важных вещах, о том, что любовь важнее денег, — в этом нет ничего зазорного. Притом сделать это, простите, красиво и современно.

Не то чтобы в этой любовной истории было все безупречно — мне показалось, что сцены объяснения Маргариты и отца Армана значительно слабее. Но достоинств в этой постановке гораздо больше. Кроме того, волей неволей начинаешь сравнивать «Даму с камелиями» с другими спектаклями этого сезона — с работами маститых Романа Козака и Игоря Коняева. Повод для сравнения есть — все эти спектакли как раз и поставлены в жанре модных и гламурных историй. У Козака даже пижамы на персонажах были от крутых дизайнеров, а у Коняева художники ездили за тряпками аж в Лондон на блошиные рынки. Но в спектакле Крикливого стильности уж никак не меньше, а осмысленности и оправданности больше в разы. Не говоря уже о хорошей актерской игре и сильных эмоциях.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272