Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Эльмира Куриленко: «Эстетический вкус формируется с детства»

24 Декабря 2016
Александра Железных, новостная лента сайта театра «Глобус»

24 декабря 2016 года в «Глобусе» состоялась премьера детского спектакля «Жили-были...». О том, что ждет зрителей и как современным детям понимать русские народные сказки, мы поговорили с режиссером постановки Эльмирой Куриленко.

 Почему вы решили поставить спектакль в формате бэби-театра?

 Три года подряд «Глобус» пробует разные театральные формы взаимодействия с детьми. Театр быстро и тонко чувствует актуальность, и запросы времени, открыт для экспериментов. Поэтому он среди первых в России апробирует новое направление бэби-театра. И если раньше оно действительно связывалось с новогодней кампанией, то в этот раз появилась идея оставить спектакль для малышей в репертуаре и после ее окончания. В связи с этим появляются определенные обязательства по организации не просто новогоднего утренника, а полноценного спектакля, в котором малыши любого возраста нашли бы для себя понятные визуальные образы.

 Как я понимаю, это направление пока некое новшество для театров?

 Вы совершенно правы. Это направление пока новое для российских театров, малоизученное, пробирающееся наугад и наощупь.

 Расскажите о самом спектакле: что ждет зрителей?

 Эксперимент нашего театрального действия в том, что впервые драматические актеры будут работать с куклой. И обычные для этого направления бессюжетные и бессловесные представления у нас обретут четкую форму логичной истории. Простая сказка — «Колобок». Но там, где просто, там мудрости со сто. Будут звезды, небо, луна, куклы и люди, негромкая красивая музыка, метафоры для взрослых и нравственный урок для маленьких. Будет путешествие сквозь пространство и время, где зрители встретятся с предками — бабой и дедом, которые и в дохристианские времена уже рассказывали простую сказочку своим деткам. Кстати, я нашла более десяти версий сказки «Колобок». В одной из них дед и баба сравниваются с богами, которые замесили колобка-человека, и он самостоятельно отправился в путь. Вообще все русские народные сказки часто рассматриваются с помощью традиционного славянского мировоззрения, то есть через трехмерность славянского мироустройства: мир Прави (богов), мир Яви (людей), мир Нави (предков). Наш спектакль также содержит эту трехмерность. Мир предков — дед и баба. Луна и звезды — мир богов, духовные вертикали человека. А мир людей — артисты-рассказчики, общающиеся со зрителем в прямом контакте.

 А смогут ли малыши понять все метафоры и смысл истории?

 Ребенок, не владеющий связной речью, отлично понимает язык движений и визуальных образов. Это может дать кукла. Мы надеемся, что радость узнавания любимых сказочных героев, оживших на театральной сцене, радость встречи с куклами, звездами, театральным светом и темнотой станут самыми сильными впечатлениями для детей. Может быть, встреча с театром поможет малышам включить поэтическое восприятие мира, а детей постарше научит читать театральные метафоры. Психологи утверждают, что сказки необходимы даже самым маленьким детям, особенно народные. И хотя, детки не могут их расшифровать, но интуитивно чувствуют, и сказка ложится на психику, как зерно в подготовленную почву. Родителям нужно только следить, чтобы сказка соответствовала возрасту. Не стоит, например, в раннем детстве смотреть про Бабу-ягу: ребенок будет бояться ее всегда. А простые сказки про Репку, Курочку Рябу, Петушка — Золотого гребешка — самое время. Исследователи относят эти сказки к астрологическим, с их помощью в старину детей знакомили с астрономией. Опять же расскажу про «Колобка». Оказывается, в одном из вариантов Колобок олицетворял луну. Каждое животное — созвездие Зайца, Волка или Медведя откусывало от него по кусочку и тем самым луна, превращаясь в месяц, становилась все меньше и меньше. Лисе осталась одна горбушка, и она ее съела. Но мы перевели этот образ в более позитивный вариант, и наша луна наоборот растет после встречи с созвездиями, как растет душа после очередного доброго дела.

 Как вы считаете, насколько актуален сейчас формат бэби-театра?

 Спектакли для малышей крайне востребованы зрителем сегодня. Ведущие театры нашей страны не сомневаются, что бэби-театр перспективное направление. Эстетический вкус формируется с детства. И театр «Глобус» уже с пеленок растит себе грамотного, образованного и культурного зрителя.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272