104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Братишки
4
октября среда
18:30
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Гений присутствует в монологах и снах

14 Ноября 2018

Яна Доля, «Честное слово»

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Русский роман» по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса. В центре повествования — сложные отношения Льва Николаевича Толстого и его супруги Софьи Андреевны. 
Однако куда сложнее сам спектакль, в котором оказалось настолько много затянутых сцен, что зрители, заскучав (а то и просто раздражившись), просто достали свои смарфтоны, посчитав, что там информация куда интереснее, нежели происходящая на сцене. 
Главное же достоинство спектакля — это сценография, включая работу медиахудожника Леонида Именных (Москва). Действие разворачивается в плоском пространстве на фоне белой освещенной стены, которая в сочетании с черным одеянием персонажей создает потрясающий контраст. Некоторые предметы вовсе планшетные — стулья, самовар, фигуры крестьян, которые крепятся к намагниченной снизу стене.
Практически в каждой сцене раскрываются негативные стороны личности графа Толстого, которые обнажаются посредством переживаний Софьи Андреевны (Людмила Трошина). Несмотря на то, что в самой пьесе фигура графа Льва Николаевича отсутствует (да и в спектакле он не обозначен), все-таки внезапно Левин (Руслан Вяткин) начинает называть Китти Соней, что говорит о том, что молодой Толстой все-таки сыгран.

Сцены личной жизни графини Толстой перемешиваются со знаменитыми персонажами толстовских произведений. Анна Каренина (Вера Макаренко, Москва) подана в форме видеопроекции. Впрочем, она сама — проекция Софьи Андреевны, и переживания Анны — отражение переживаний жены гения. Монолог Анны одновременно от своего имени и от лица Вронского стал настоящим испытанием для зрителей. 
Помимо этой сцены есть еще видеосны (правда, не понятно, чьи именно), проговариваемые автоматическими надоедливыми интонациями. До автоматизма доведены и фигуры крестьян, которые голосами роботов разговаривают пословицами и поговорками. Видимо, режиссер Марат Гацалов (Москва) хотел показать, что для Толстого крестьяне на самом деле ничего не значили — как бы все на одно лицо: вот, пожалуйста: понравилась баба — захотел и сразу обрюхатил, и не важно, что на этот счет думает родная супруга.
Трактовать сие создание можно по-разному, а можно просто насладиться визуальными эффектами, особенно в сцене, когда у ног огромного видеоизображения Анны столпившиеся персонажи читают письмо ушедшей из дома Софьи Андреевны. 
Присутствуют и забавные сцены — когда Левин ребусами объясняется в любви Китти, а потом столь же необычным способом рассказывает ей обо всех женщинах, с которыми он был.

Но, несмотря на имеющиеся пороки графа Толстого (ведь все мы знаем, что прототипом Левина был сам Лев Николаевич), все относятся к нему с благоговением, борются за его внимание и любовь. Это преклонение перед великим творцом. А Софью Андреевну не пускают даже проститься с умирающим мужем. Трагедия жены гения блестяще сыграна заслуженной артисткой России Людмилой Трошиной — и вот здесь как раз тот случай, когда длинные монологи не утомляют, а раскрывают образ и душу.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!