Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Колеса любви едут прямо по нам: 9 новосибирских спектаклей о главном

15 Февраля 2023

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Как бы ни старались противники Дня святого Валентина вычеркнуть праздник пламенеющих сердечек из неофициального календаря и заменить его на сурового отечественного Трифона-мышегона, каждый февраль влюбленные россияне продолжают признаваться друг другу в нежных чувствах, организовывать красивые свидания, дарить тематические подарки и устраивать совместные просмотры романтических фильмов. Впрочем, жители театральной столицы Сибири могут увидеть истории любви не только на экране, но и на сцене — причем в любую подходящую дату. Самые яркие новосибирские спектакли о главном представлены в подборке «Новой Сибири». Однако важно помнить: театральные подмостки между жизненной правдой и сладким хэппи-эндом чаще всего выбирают первое.

«Безымянная звезда» Новосибирский музыкальный театр

В этом мюзикле о любви, недаром завоевавшем сразу две премии Российского национального театрального фестиваля «Золотая Маска», чувства вспыхивают внезапно, но в истинно космических масштабах. Случайная встреча на перроне. Он — бедный провинциальный ученый, она — роскошная и загадочная незнакомка. Над ними фантастически прекрасное ночное небо, а позади — багаж, от которого невозможно избавиться: ведь звезды никогда не отклоняются от своего пути. Киноманам сюжет хорошо знаком по одноименному фильму Михаила Козакова, однако у мюзикла Александра Шевцова в постановке Филиппа Разенкова свои и весьма внушительные достоинства. Во-первых, визуально и аудиально — это очень чувственно и красиво. Во-вторых, ничто не может сравниться с живым сценическим искусством и любимыми артистами Новосибирского музыкального театра.

«Тектоника чувств» театр «Красный факел»

Один из самых стильных и атмосферных спектаклей камерного пространства «Красного факела», билеты на который не залеживаются в кассе никогда, а с нынешнего 14 февраля будут разлетаться еще быстрее: ведь на сцену после двухлетнего перерыва, связанного с рождением тройняшек, возвращается Клавдия Качусова в образе удивительной девушки, нежно цитирующей Бодлера в самом неподходящем для высокой поэзии контексте. «Тектоника чувств» рассказывает лав стори, которую не хочется повторить, но очень хочется досмотреть до финала. Молодые, богатые, успешные, красивые и безумно влюбленные герои спектакля могли бы жить долго и счастливо, если бы не маленькое сомнение и большая гордыня. Идеальный союз красиво разрушается под ритмы британского трип-хопа, а игры с чувствами приводят к полной катастрофе.

«Алые паруса» театр «Глобус»

В начале XXI века театр «Глобус» стал главным поставщиком мюзиклов для новосибирской молодежи. Повесть Александра Грина в постановке Нины Чусовой пережила не одну смену вех, но так и осталась флагманом романтического репертуара, герои которого не стареют ни морально, ни физически. Кроме того, «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского представляют собой тот редкий пример сюжета про большую любовь, который заканчивается не склянкой с ядом, а сбывшимися мечтами и неутраченными надеждами. Отважный моряк Грэй всегда точно знает, куда вести сияющую громаду алых парусов и белый корабль, а Юная Ассоль сердцем чувствует, где нужно стоять, когда к твоим ногам приплывет самое настоящее счастье.

«Анна Каренина» театр «Старый дом»

Предпоследний спектакль Андрея Прикотенко на посту главного режиссера «Старого дома», в котором классический сюжет, как всегда, ловко мимикрирует под современные реалии и оказывается вписан в сегодняшний день едва ли не круче, чем в обстоятельства полуторавековой давности. Герои спектакля — люди эфемерного полусвета, о которых когда-то было принято писать большие романы, а сейчас проще снимать сериалы в стиле «шик, блеск, пустота». И все же на сцене царит не потребление любви в стиле хайтек, а самые глубокие и искренние чувства. Любить вопреки всему? Любить бескорыстно, самоотверженно, жертвенно? Кто способен на это в эпоху к абсолютной публичности и медийного нарциссизма? Только маленькая хрупкая женщина с титаническим нежеланием играть в чужие жестокие игры. Впрочем, исключение лишь подтверждает правило — поезд уже вышел, и под его колесами любви окажется не одна человеческая жизнь.

«Иоланта» НОВАТ

Большая опера не любит размениваться по мелочам. Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион, а умирать — так мучительно и долго на глазах у рыдающей публики. Однако гению Чайковского закон не писан. Маэстро мог себе позволить не только трагедию, но и символистскую драму со сказочным сюжетом и счастливым концом. Так романтическая пьеса датского поэта и драматурга Генрика Герца «Дочь короля Рене» превратилась в один из самых востребованных сюжетов на музыкальных подмостках. Всё что нужно прекрасной незрячей принцессе, которая даже не осознает своего несчастья, — это любовь. Найти её в неприступном замке также невозможно, как открыть несчастной правду о недуге. Но закон удачного стечения обстоятельств еще никто не отменял.

«С любимыми не расставайтесь» Городской драматический театр

Главные ансамблевые спектакли театра Афанасьева любят жить долго, а потому имеют удивительное свойство сохранять форму при многочисленных вводах. Артистическая молодежь приходит и уходит, а пьеса Александра Володина, трогательно вписанная в любимую труппой ретростилистику, остается в репертуаре и всякий раз находит путь к сердцу зрителей не столько через «советскую ностальгию», сколько через свое представление о правде в искусстве. Жанр спектакля — малосемейная комедия. Точно, грустно, иронично: действие происходит в суде, где слушается восемь дел о разводах. За каждой историей своя боль, обида и любовь, которую хочется сохранить, но проще разбить отношения, чем склеить.

«Аида» НОВАТ

Джузеппе Верди — композитор, не склонный к полумерам и обращенный своим гением исключительно к сильным страстям. А если речь идет о самоотверженной любви, то пощады в этой опере никто не дождется, разве что величественные пирамиды, которым нечего опасаться, но, как это часто бывает, есть что скрывать. Действие fashion-opera «Аида» в постановке Вячеслава Стародубцева разворачивается во времена фараонов, переосмысленные в спектакле в стилистике сюрреалистических картин Сальвадора Дали, — и это сценографическое решение делает историю визуально эффектной и ровно настолько парадоксальной, чтобы она запомнилась наверняка. Жрецы и боги, цари и рабы, победители и побежденные, взаимно и безответно влюбленные завязывают сюжет в мертвый узел. Любовный треугольник, жгучая ревность, конфликт долга и страсти, горячие эмоции и трагический финал: страдают все.

«Ромео и Джульетта» театр «Первый театр»

Молодежный «Первый театр» и московский режиссер Алексей Золотовицкий отрабатывают главную любовную трагедию всех времен и народов в своем неугомонном духе, а заодно шлют «наше вам с кисточкой» жанру остросюжетного детектива. Шекспир бы такому кунштюку, пожалуй, что подивился, но, поскольку сам был склонен к авантюрам мирового масштаба, по-отечески снизошел бы до одобрения. В конце концов, именно молодости свойственно грешить поспешностью. А легендарные веронские влюблённые, между тем, приходят в 21 век, превращаются в милых и неуклюжих зумеров и строят свою любовь на обломках современного масскульта. Получается смешно, нелепо и пронзительно: ведь мы с вами знаем, чем все закончится. А они, кажется, не догадываются до самого конца.

«Пришел мужчина к женщине» театральное «КаФе»

Лирическая комедия, созданная новосибирским режиссером Анной Зиновьевой в пространстве арт-кафе, не может похвастаться стильными интерьерами, модным эстетством или героями высокого полета. Зато у этого спектакля не отнять человеческой составляющей, которая так нужна, когда хочется увидеть историю для людей и про людей. Про самых обыкновенных жителей мегаполиса, которых узнаешь и понимаешь, как самого себя. Встретились два одиночества и остро почувствовали необходимость в большой-большой любви. Между ними так мало общего. Он — мужчина, она — женщина. Он — мечтатель. Она — прагматик. Можно прямо сейчас все закончить, а можно рискнуть и все-таки сделать друг друга счастливыми, если, конечно, получится.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272