104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Братишки
4
октября среда
18:30
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Модная тема неравного брака

2 Июня 2006

Сергей Самойленко, «Континент Сибирь»

Последней премьерой сезона в театре «Глобус» станет знаменитая «Дама с камелиями». Спектакль 13 июня откроет традиционный мини-фест, в котором театр показывает премьеры завершающегося сезона, а 18 июня — закроет. Режиссер спектакля АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ рассказал корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ САМОЙЛЕНКО, почему он обратился к жанру мелодрамы.

 Представим себе человека, не читавшего ни роман Дюма-сына, ни пьесу, не видевшего ни спектаклей, ни фильмов, не слышавшего «Травиату». Смутно предполагающего, о чем эта история и чем все кончилось... Что можно рассказать этому человеку о вашем спектакле?

 Чем кончилось, чем кончилось... Умерли все, естественно. Если серьезно — то это очень трогательная история, сейчас таких историй нет, мы их боимся, что ли. А боимся на самом деле зря. Такие истории нужны, они лечат душу и сознание, они обладают терапевтическим эффектом — пусть эти истории простые, старомодные. Но они «цепляют», и ты от этого старомодного текста получаешь удовольствие и даже плачешь. Странная вещь, но мне показалось, что сегодня есть потребность в такой красивой сказке для взрослых.

 Вы ставите «Даму с камелиями», образцовую мелодраму — это же будет, как и полагается, мелодрама?

 Мелодрама — прекрасный жанр (хотя он и оказался ужасно сложным). Когда читаешь пьесу, она долго в тебе как-то живет, вертится, а потом всплывает каким-то неожиданным образом, оформляется по-новому в твоем сознании. Наверное, захотелось чего-то простого и вечного — и это желание вылилось вот в такую работу. Главное — в труппе есть актриса, которая могла эту роль сыграть, Елена Ивакина.

 Вы думаете, что сегодня «выстрелит» эта история о даме, как тогда говорили, полусвета, куртизанке, история о продажной любви, о неравных браках?

 Вы не представляете, как это сегодня современно, более того — как это модно! Я не хочу делать упор на этом, но если внимательно прочитать текст пьесы, то получается, что это — совершенный гламур. И героиня, эта самая Маргарита Готье, дама с камелиями — совершенно гламурная девица, посетительница модных клубов и вечеринок. Лена Ивакина находит такие современные интонации для этой роли... А темы — темы вечные. Ну, скажем, тема денег. Меня, например, деньги иногда заботят. Тему бедных и богатых я тоже, между прочим, понимаю. А то, что во всех беспрерывных вечеринках и танцах теряется какой-то смысл, громко говоря, жизни — это тоже, мне кажется, очень современно. В этой пьесе вообще много таких серьезных вопросов. Младший Дюма — наивный автор, но он уловил очень широкий круг тем, обстоятельств, и его пьеса не только про любовь и деньги.

 Пьеса эта вполне нравоучительная, и это история воспитания...

 Совершенно верно, нравоучительная. Это пьеса с моралью. И в этом есть определенный пафос, что совсем неплохо. Герои пьесы все время друг друга чему-то учат. Они проходят испытания, испытания сильным чувством — это то, на чем многие срываются. Конечно, хочется, чтобы спектакль «попал»...

 «Попал» в какого зрителя? В зрителя какого возраста?

 Прежде всего это спектакль, наверное, для молодых... Ведь герои пьесы — совсем молодые люди. Арману — двадцать. Маргариту в спектакле мы сделали старше, чем у Дюма, и это тоже, мне кажется, некое веяние сегодняшнего времени — у многих пар сейчас разница в возрасте очень немаленькая. Это даже стало модно сейчас. Может быть, в нем что-то для себя найдут и тридцатилетние. А те, кто еще старше, надеюсь, тоже там что-то свое увидят — может, утолят какую-то тоску по счастью, по красоте. По тому, чего так не хватает в жизни. К чему мы так не готовы. Самое сложное, оказывается, — это признаваться в счастье.

 Можно в двух словах сформулировать то «послание», которое несет в себе этот спектакль?

 Оно очень простое: любите и будьте счастливы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!