Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

Нина Чусова: «В нашем мюзикле будет ощущение надежды и веры в справедливость…»

17 Октября 2014

Новостная лента сайта театра «Глобус»

Нина Чусова, режиссер-постановщик мюзикла «Робин Гуд», рассказывает о новом проекте в театре «Глобус».

О популярности жанра

Популярность мюзикла довольно естественна, потому что его сюжет всегда затрагивает простые, но основополагающие вещи: любовь, дружбу, искренность, верность. Этого так не хватает в нашей жизни. Особенность, выгодно выделяющая мюзиклы, — их история всегда очень светлая, даже если она плохо заканчивается. Свет трагического финала заложен жанром, и это то, чего очень мало сейчас в современной драматургии.

Еще одна причина его востребованности — настоящее мастерство. Этот жанр как никакой другой требует от артистов большого профессионализма. Они должны одновременно петь, танцевать, и при этом еще быть драматически одаренными! Жанр предполагает использование технических новшеств, и необходимо умение вживаться в предлагаемые обстоятельства, диктуемые постановкой. Например, уметь мгновенно переодеваться, уметь выполнять акробатические трюки. Для артиста работа в мюзикле — это всегда огромное испытание, но и огромный подарок. Неслучайно устраиваются большие кастинги, отбираются лучшие из лучших, но и в процессе постановки может случиться так, что кто-то покидает проект, кого-то заменяют на другого исполнителя.

О тонкостях процесса

Я на хороших мюзиклах могу плакать от музыкальной темы. Хорошая музыка вызывает во мне совершенно другие ощущения, другой резонанс. Так что, когда мне говорят, что мюзиклы — это ерунда, мне есть что возразить. Это замечательный легкий жанр, но чтобы получилось два с половиной часа счастья, нужно приложить колоссальные усилия. Помимо творческих задач, надо решать еще и организационные, и технологические, постановочные вопросы. Это процесс гораздо более сложный, более трудоемкий, скрупулезный, чем может показаться на первый взгляд.

Все должны быть на своем месте. Сначала — мое время, в которое мне нужно выстроить историю и собрать спектакль. Потом наступает время хореографа, который должен будет придать всему форму, найти пластическое решение. Далее приходит время дирижера. Ведь репетиции под фортепиано и работа в спектакле под оркестр — абсолютно разные вещи. Дирижер отвечает за дух спектакля. У звукорежиссера тоже большая ответственность за звучание — если исполнителей не будет слышно из-за оркестра, то спектакля не случится. С другой стороны, даже если голоса и оркестр будут гармонично звучать, а у художника не заиграет важный образ, то тоже ничего хорошего не произойдет. Мы все в этой работе взаимосвязаны, даже без одного паззла картинки не будет. Но режиссер еще и следит за тем, чтобы эта картинка сложилась. Ответственность разделяют все, и при этом она многократно возрастает в сравнении с постановкой драматического спектакля. В двадцать раз тратится больше энергии!

О рождении «Робина Гуда»

Какой-то единой легенды о Робине Гуде нет, их множество. Оля Никифорова, автор либретто, переосмыслила эту историю и приблизила ее к той теме, которую нам хотелось раскрыть (ведь мы рассматриваем этого героя применительно к сегодняшнему дню, сравниваем с событиями старины). Поэтому наш «Робин Гуд» — это авторское произведение, мы (Ольга Никифорова, Константин Арсенев, Евгений Загот и я) собирались, обсуждали, делали его вместе. Где-то шли от музыки, где-то — от стихов. И до сих пор все еще сочиняется.

О главном герое

В детстве я смотрела английский сериал «Робин из Шервуда» с Майклом Прейдом в главной роли. Мне он безумно нравился, и тогда Робин Гуд был моим супергероем. Когда у композитора Евгения Загота возникла идея поставить мюзикл об этом персонаже, я сразу согласилась. Кроме того, мне кажется, тема, которую мы поднимаем в мюзикле, очень созвучна сегодняшнему времени. Наш Робин Гуд неоднозначен: да, он помогает людям, но делает это каким образом... Кто он — герой или разбойник? Мы не можем дать ему оценку. Второй вопрос, которым мы задаемся: имеет ли человек, берущий на себя ответственность быть неким судьей, право на личное счастье? Нет, не получается: не может он жить в любви и счастье со своей семьей и одновременно нести на себе бремя ответственности за чужие судьбы. К сожалению, сегодня это невозможно: власть и счастье несовместимы. Таким образом, прежде всего мы рассматриваем человека, а не какую-то легенду или миф.

О сценической версии

Наш «Робин Гуд» — это довольно-таки «мальчишеская» история. Будет много приключений, боев, сложных трюковых моментов. Хочется привнести как можно больше красоты: много мест действия в лесу, а это настоящее раздолье для фантазии художника и режиссера. И, конечно же, будет любовь. Главная героиня, как и сам Робин Гуд, тоже наделена властью и сопутствующей ответственностью, она тоже стоит перед выбором. Все завязано вокруг дилеммы «общественный долг или собственное счастье». И все же в мюзикле будет ощущение надежды и веры в справедливость...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!