Обсуждение спектакля студии пластики «Чайка по имени…»

23 апреля

Новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 22 апреля 2021 года в гостевой «Глобуса» состоялось обсуждение спектакля «Чайка по имени...», созданного на малой сцене хореографами и артистами студии пластики театра по мотивам повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Юные зрители — воспитанники образцовой танцевальной школы-студии «Грация» новосибирского Лицея № 9 под руководством Анны Шатровой — поделились своими впечатлениями. Любопытно, что сейчас студия готовит к выпуску самостоятельную хореографическую работу по этому произведению.

«Мы должны были поставить спектакль еще в прошлом году. Тогда я повесть Баха прочитала, а недавно послушала аудиозапись. И поняла, что с каждым годом восприятие может меняться, так как человек растет, взрослеет. Имеет место наложение звуковой информации на ваш прекрасный спектакль. Мне безумно нравится произведение, несмотря на то, что там рассказывается о чайках, каждый человек может в героях увидеть себя. Каждый вынесет что-то свое».

«Я получила эстетическое удовольствие от эмоций, которые транслировали исполнители. От них получаешь определенную энергетику. Я погрузилась в атмосферу произведения, еще больше осознала темы и мотивы повести».

«Меня поразила трюковая часть спектакля. Прыжки настолько легко выполнены».

«Это выглядит эстетично, красиво, лаконично. Ключевые моменты повести очень отчетливо просматриваются. Энергия исполнителей настолько переполняет. Как хороши артисты, проживающие все перипетии героев!»

На вопросы зрителей ответили художественный руководитель постановки, руководитель студии пластики театра «Глобус» Елизавета Поцукова и хореограф Юлия Герасимова.

 Что вы вкладывали в эту работу?

 Тема самовыражения очень актуальна сейчас. Здесь важна тема истины. Есть какое-то истинное знание, например, что такое настоящее счастье. Не мимолетная радость от приобретения материальных ценностей, а счастье, в котором человек пребывает, несмотря ни на что. Он просыпается — и уже счастлив. Истина — это тот маячок, ориентир, который не даст вам свернуть с выбранного пути. Нас вдохновляли ответы на вопросы, что такое доброта, свет, тьма. И когда у человека существует сформированный стержень, он понимает, что такое хорошо. Безусловно, это может быть кем-то искажено, но все равно мощная суть, истина остаются. Если для человека существует понимание внутренних правильных ориентиров, он всегда найдет себя, единомышленников, свое дело. Ведь у каждого человека на Земле — своя задача. Мы не зря приходим в этот мир. Для нас была важна тема любви, не просто взаимоотношений между мужчиной и женщиной, а любви ко всем людям, к животным, к планете вообще.

 Как зажечь свои глаза?

 При подготовке спектакля мы много разговаривали с артистами. Сложно зажечь глаза исполнителей, сложно не врать зрителю, регулировать свое внутреннее состояние, эмоции. Мы делали небольшие якоря, маячки: что на данный момент ребят согревает, радует (вещь, человек, событие). Каждый момент мы простраивали. Это интересно, как человек начинает «мигать», включаться и выключаться из процесса. И наша задача, чтобы исполнитель пронес эмоцию, состояние от начала и до конца спектакля. Совет, чтобы глаза светились, — загляните внутрь себя.

 В произведении есть моменты, где ветер символизирует свободу, целеустремленность, огни олицетворяют крупицы знаний... А что для вас значит образ стихии воды?

 Река, океан — это всегда движение. Вода — поток и передача информации, символ развития. Но есть такой образ, как стоячая вода, болото. Это относится к состоянию стагнации, соответственно, деградации. Потому что воде нужна свобода. Мы можем провести аналогию, что вода — образ человека. Мы практически состоим из воды; вода, как и человек, хранит информацию.

 Каждый человек выносит из произведения какой-то смысл. Какую мораль вы хотели донести своим сочинением?

 Мы ориентировались на молодое поколение зрителей, подростков. Очень хочется, чтобы каждый сохранял веру в себя. Нельзя предавать себя, свое истинное предназначение. Надо всегда идти вперед, не обращая внимания на то, что говорят люди вокруг.

 Сказываются ли личностные качества человека на его актерской игре?

 Безусловно. Роли подбираются под танцовщиков. Бывает, что благодаря роли артист приобретает какие-то новые качества, меняется.

 Как вы выбираете произведения для постановки?

 Первое — актуальность. Второе — отражается ли произведение в тебе.

 Что для вас значит ключевая тема книги — чувство свободы?

 Не врать себе и другим. В этом сила Джонатана.