Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Ольга ЦИНК: «Мы такие же. Только за масками»

22 Июня 2007

Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Театр «Глобус» ушел на каникулы — до сентября. Но прежде чем поставить точку в трудном сезоне, с VIII Международного театрального фестиваля «Радуга» он привез радостную новость. Даже не он, а она, Ольга Цинк, которую отметили специальным призом фестиваля за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба». О том, как это было, рассказывает сама актриса.

— Ольга, спектакль каждый раз играется чуточку по-другому. Каким получилась «Женитьба» на фестивальном показе в Санкт-Петербурге?

— Ты выходишь в новый зал. И не знаешь, что от себя ожидать. Сама для себя в этом смысле я опасней всех залов. Новая площадка — это новые мизансцены, приходится импровизировать на ходу. Куда тебя занесет и подхватит ли партнер, неизвестно. Сцена питерского ТЮЗа, где мы выступали, особая, она развернута на 180 градусов. У себя мы хотя бы знаем, куда посылать звук. А там его нужно было посылать повсюду. Режиссер поставил задачу — выдавать в два раза больше энергетики, чем обычно. И моя роль несколько расширилась. Я превратилась в сумасшедшую, женщину-мегеру, тигрицу, Клеопатру. Мы репетировали целый день: начали в 12 и закончили в 5, а в 6 уже спектакль. Конечно, нервную систему подорвали. Я сутки не спала после гастролей. Вообще фестивали — это настоящий стресс. Поэтому если ты работаешь и тебя отмечают, то это ведет к рождению безумно положительной энергии. Она успокаивает, подтверждает, что ты что-то значишь в своей профессии.

— Входит ли Гоголь в число ваших любимых авторов? И сразу ли вы приняли такое прочтение образа Агафьи Тихоновны, который предложила режиссер Нина Чусова?

— Во время учебы в театральном училище, когда мне задавали вопрос, кого бы ты хотела сыграть, я говорила: «Агафью Тихоновну в “Женитьбе” Гоголя». Хотя Гоголя по-настоящему я никогда не знала. Для меня он слишком загадочен. Пришло время, вдруг возник Гоголь, и я поняла, каков он, сколько в нем всего — мистики, парадоксов, странных и сложных характеров. Мы в реальности абсолютно такие же. Только — за масками. А у Гоголя все без масок. Поэтому когда Нина Чусова предложила сделать «Женитьбу» в стиле 60-х годов, я поняла ее сразу. Эту историю можно перенести в любой период, хоть в сегодняшний день. Только сегодня мы не говорим: «Уж так, право, бьется сердце». А для 60-х годов это естественно. Это время оттепели, время, когда люди очень хотели любить. Нина Чусова — большая умница. Она дала возможность зрителю почувствовать, как современен Гоголь. Зритель очень устал разгадывать ребусы, думать над тем, что его не касается. А  эта история его касается. Нина Чусова подарила образу Агафьи Тихоновны лиричность, приделала крылышки, придумала, что они с Подколесиным на минуту любят друг друга и поднимаются над землей… Мы это поддержали. Мы за любовь. Мало кто умеет любить, но все об этом любят мечтать.

— В этом сезоне у вас было столько ролей, что может позавидовать любой актер. Ваши ощущения перед каникулами: усталость или неиссякаемое желание играть?

— В начале сезона, когда ты работаешь над какой-то ролью, энергия возникает ниоткуда. А когда ты уже все отдал… Конечно, я очень устала. Надо расслабляться, заниматься аутотренингом, менять обстановку. Ездить в лес, на пляж, в другие города. Этим летом мне не придется много отдыхать. У меня сессия до 20 июля. Я на третьем курсе театрального института, где повышаю образование. Все лето уже расписано. После экзаменов я загораю и встречаюсь с друзьями, которые приезжают из разных городов. В августе еду в Омск, к своим родителям и сестрам. Потом — город Сургут, где у меня родился внучатый племянник. А потом опять в Новосибирск. И все заново.

— Что вы ждете от следующего театрального сезона. Роль, дуэт?..

— Есть такая поговорка: «Хочешь рассмешить Бога — построй планы». Я очень люблю неожиданности и сюрпризы, когда что-то хорошее падает с неба. И никогда не расстраиваюсь, когда не попадаю в какую-то постановку. Значит, это время уйдет на что-то другое, не менее хорошее. Тем более, я учусь, и мне есть чем заниматься.

Справка «Ведомостей»

Ольга ЦИНК. Заслуженная артистка России. Окончила Новосибирское театральное училище в 1993 году и почти сразу стала одной из самых заметных и востребованных актрис театра «Глобус». Лауреат театральной премии «Золотая маска» в номинации «Специальный приз жюри» за роль Сильвии в спектакле «Двойное непостоянство». В нынешнем сезоне была занята в 12 (!) спектаклях. Продолжает учебу в Новосибирском театральном институте. Критики замечают в создаваемых ею образах особый комедийный почерк. Сама о себе Ольга Цинк говорит так: «Считаю себя острохарактерной актрисой. И ко мне таким же образом относятся режиссеры и партнеры. У меня было столько разных ролей, что нескромно было бы на моем месте хотеть чего-то еще. Разве что сыграть шекспировскую Клеопатру».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272