Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Перелет «Чайки» из Тель-Авива в Москву с остановкой в Новосибирске

26 января 1994

Борис Любимов, «Коммерсантъ»

Вчера на сцене Малого театра новосибирский театр «Глобус» показал «Чайку» в постановке известного московского режиссера Бориса Морозова. По мнению БОРИСА ЛЮБИМОВА, нынешние гастроли не только представили интересную интерпретацию чеховской пьесы, но и познакомили москвичей с одним из наиболее любопытных на сегодняшний день театров российской периферии.

Цепочка фактов такова: в 1989-м в Малый театр приходит режиссер Борис Морозов на постановку чеховского «Лешего» и приводит с собой композитора Григория Гоберника, заведовавшего тогда музыкальной частью в Новосибирском ТЮЗе. С тех пор Морозов сделал в Малом еще три спектакля и каждый раз музыку к ним писал Гоберник. Их союз не распался и после того как композитор становится художественным руководителем новосибирского молодежного театра «Глобус» (бывший ТЮЗ). Гоберник предлагает Морозову перенести в Новосибирск спектакль «Убийство Гонзаго» — одну из их совместных работ в Малом театре — и поставленную до этого в Тель-Авиве «Чайку». 
«Глобус» привез только «Чайку», но если бы нашлись средства, стоило бы вспомнить старые времена и показать в Москве 5-7 его лучших работ. Тем более что в конце каждого сезона театр устраивает «Минифест»: в течение недели еще раз проигрывая в Новосибирске наиболее удачные свои спектакли. Право же, не только «Минифест» стоит того, чтобы показать его в столице, но и москвичи заслужили увидеть, ну, хотя бы «Щелкунчик» — сегодня едва ли найдется другой спектакль для детей, сделанный с таким талантом и вкусом. 
Определяя же тему чеховской постановки, Морозов сказал: «Каждому человеку Бог дает свою «Чайку». Отсюда — полифония спектакля, где, кажется, за любым из персонажей вот-вот откроется перспектива неиспользованных, но, быть может, и не упущенных пока возможностей. И, кто знает, не видит ли новосибирский Треплев (Дмитрий Готстинер) в пьющей водку и нюхающей табак, неизменно одетой в черное Маше (Светлана Прутис) героиню другой своей пьесы, не менее влекущую, нежели Нина? И не сквозит ли в рассказах Медведенко (Игорь Аитов) нечто такое, о чем не догадываются ни Треплев, ни сам Тригорин? А если вслушаться в театральные анекдоты Шамраева (Александр Варавин) такой ли пустой человек откроется в нем? 
Театр не судит и не обвиняет — он лишь исследует и сострадает. Нельзя не увлечься такой Ниной (Светлана Потемкина), трудно не вернуться к такой Аркадиной (Людмила Трошина). «Чайка» Бориса Морозова — драма нереализованных и непонятых возможностей — как тех персонажей, что стоят у порога жизни, так и тех, кто подобно Сорину (старейший актер театра Владимир Федоров), ее покидает. Покидает, уходя в глубину перспективы, играющей, как на полотнах импрессионистов, световыми бликами в такт трагическим ритмам Григория Гоберника.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!