Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Первый сибирский мюзикл

23 Декабря 2004
«Эксперт-Сибирь»

10 декабря этого года можно считать датой рождения сибирского мюзикла. В этот день в «Глобусе» состоялась премьера музыкального спектакля «НЭП» по «Педагогической поэме» Антона Макаренко. У постановщиков новосибирских драматических театров уже вошло в привычку ставить «импортные» мюзиклы на драматической сцене Новосибирска.
Первым заставил актеров сибирских драмтеатров петь Владимир Петров — режиссер-постановщик спектакля «Кандид» в новосибирском «Красном факеле». Бродвейская история, написанная по мотивам произведений Вольтера с музыкой Леонарда Бернстайна, имела статус музыкального спектакля — все артисты пели вживую, а театр специально оборудовали мощной аудиосистемой. В 1997 году по инициативе директора театра Галины Булгаковой в «Красном факеле» впервые в России была представлена русская версия английского мюзикла «Братья по крови» Уилли Рассела. В качестве режиссера выступил Сергей Афанасьев, режиссером-постановщиком и консультантом стала обладатель исключительных прав на постановку этого мюзикла Глен Олфорт из Великобритании. Прокат спектакля осуществлялся по бродвейскому принципу — подряд несколько недель (это тоже было необычно для Новосибирска). Музыкальные спектакли ставили и в «Глобусе», и в «Старом доме». И все же «НЭП» — действительно первый опыт сибирского мюзикла. Все составляющие спектакля были специально созданы для новосибирской сцены — музыка, либретто, авторская хореография. Пожалуй, это самый значительный театральный проект в Сибири с 1980-х годов и по количеству участников, и по уровню декораций, главное событие декабря.
Обратиться к «Педагогической поэме» предложили композитор Елена Сибиркина и директор «Глобуса» Татьяна Людмилина. И, несмотря на то, что произведение Макаренко, казалось бы, никак не «ложилось» в формат мюзикла, премьера удалась. «Я как человек, воспитанный на классической музыке, до последнего времени как-то всерьез не воспринимал жанр мюзикла, — признается известный дирижер Алексей Людмилин. — В молодости посмотрел в Вене „Кошки“, и это произвело на меня сильное впечатление, но это Запад... Там целый век создаются мюзиклы, у них есть свои традиции и свои клише, а у нас и то, и другое знают плохо и часто путают. А смесь русской исполнительской школы и западного материала часто дает странный результат. Поэтому мне понятны причины провала „Чикаго“, да и от „Нотр Дама“ я тоже не в восторге. Эти спектакли распадаются на отдельные танцевальные номера, так и хочется связать все единой драматургией. Это как российский гимн, в котором каждый пытается нащупать советские слова. У зрителя, мне кажется, возникает чувство неловкости за неадекватную подмену. Но в „НЭПе“ все свое, поэтому и зрители, и актеры чувствуют себя комфортно».
Специально для новосибирской постановки был собран оркестр из 25 музыкантов, в том числе и рок-н-ролльная ритм-секция: ударная установка, синтезатор и электрогитары. Людмилин уверен, что для профессионалов, даже в несыгранном оркестре, как правило, достаточно хорошей оркестровки. И все силы были брошены на доработку аранжировки. Людмилин шутит, что Александр Абраменко, аранжировщик многих оперных постановок маэстро, очень любит, чтобы в оркестре все были задействованы постоянно, и в результате иногда приходится бороться с излишней плотностью музыкальной картины.
Каждый танец, песня, дуэт и симфонические кусочки (вполне самоценные, кстати) «НЭПа» подчинены общей идее, помогают актерам вести линию повествования. А потом на зрителя обрушивается просто грандиозный финал. Режиссер-постановщик Алексей Крикливый обмолвился, что поначалу было два варианта финала: трагический и более романтический. Для публики выбрали второй — как символ надежды и добра. Идея всепобеждающей любви и добра и стала лейтмотивом.
В соответствии с канонами жанра «НЭП» поражает напичканностью технически сложными образами. Например, на сцене появляется вполне реальный паровоз. Алексей Людмилин замечает, что постановочная бригада еще сильнее насытила бы спектакль интересными объектами. Вот паровоз — это уместный символ того времени, коллективного труда и индустриализации. «Технические навороты действительно необходимы для мюзикла, — считает Алексей Людмилин. — Что-то вроде самолета в „Норд-Осте“. Пусть публика иногда замирает, теряет дыхание. Особенно, если это соответствует определенным идеологическим задачам, ритму спектакля. Без этого скучно». О собственном мюзикле в Сибири мечтали давно. Мечта сбылась под Новый год, в соответствии со сказочным этикетом.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272