Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Проект «Третий показ»: обсуждение премьерного спектакля «Русский роман»

25 Октября 2018

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! В театре «Глобус» продолжается проект «Третий показ». Каждый зритель, пришедший на третий показ премьерного спектакля, может принять участие в обсуждении увиденного наряду с экспертами в различных сферах: науки, культуры и искусства, образования и др. 24 октября 2018 года обсуждение было посвящено спектаклю «Русский роман» по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса в режиссуре Марата Гацалова и Веры Макаренко (Москва). Предлагаем вашему вниманию мнения экспертов и зрителей, посетивших премьеру, посвященную непростым взаимоотношениям классика русской литературы Льва Николаевича Толстого и его жены Софьи Андреевны.

Лидия Маркова, PR-директор Центра культуры и отдыха «Победа»: «Я не являюсь ни театроведом, ни искусствоведом, поэтому расскажу о своих зрительских впечатлениях. Любое произведение, будь то спектакль или фильм, я всегда воспринимаю — как оно во мне отзывается. Честно скажу, не могу признаться, что у меня однозначно восторженные впечатления. Но меня некоторые моменты задели, вызвали сильные эмоции. Поэтому было все не зря. Безусловно, фигура главной героини — самое важное, что удалось создать. Говорят, что мужчина — это глава семьи, а женщина — центр семьи. И вокруг этого ядра разворачиваются все события, все сложности, все положительные моменты. Это ядро здесь было определяющим».

Михаил Паршиков, член Союза художников СССР, России: «Я художник-график, основная моя специальность — плакат. Может быть, с этой точки зрения я рассматриваю все явления современной жизни, в частности — тот спектакль, который мы с вами только что посмотрели. Вот врезка — история любви, начало совместной жизни. На протяжении этой врезки я сидел, любовался и думал: Господи, ну наконец-то мне Бог дал спектакль, который я смотрю с удовольствием. Это некий супрематизм с интересными визуальными находками, с какими-то вешками, от которых можно отталкиваться дальше. И для меня это некий подарок. Потом — бац, такое ощущение, что бюджет кончился. В том числе на находки, креатив. И стало все пусто, традиционно, бедно, скудно. В этой пустоте и скудности актерам приходится из себя изображать нечто, чтобы как-то заполнить сцену. О фильмах, встроенных в спектакль. Мы пришли смотреть один жанр — спектакль, зачем нас кино кормить? Причем разным. Здесь я перехожу с профессиональной точки зрения на мнение обывателя, который попал на премьерный спектакль. Конечно, все разнообразно с точки зрения визуального ряда. То у нас кино, то пустота вселенская. В начале достаточно интересной была работа художника по свету. Исполнительница главной роли Людмила Трошина — абсолютная звезда. Но в результате сидишь и думаешь — доволен ли ты вообще всем произошедшим?»

Михаил Моисеев, начальник отдела творческих проектов театра «Глобус»: «Мое впечатление от спектакля... Мне очень помог один зритель, написавший отзыв, что белый экран — это как страницы книги, между которыми зажаты герои. А сегодня я понял важный момент, почему в финале все герои в белом, а Софья Андреевна — в черном. Потому что она единственный герой, который все-таки смог вырваться за пределы того, что все персонажи — буквы мира Толстого, есть человек, который преодолевает это. В спектакле — многослойность, как на иконах: слой кино, слой букв, слой визуальный, слой истории. История Анны, история Кити, история Левина. Все эти слои — будто всех поймали в книгу. Софья Андреевна — своеобразный Гамлет женского мира. Она — человек, который мучается какими-то глобальными вопросами. Даже если это безумие, то безумие на самом высоком уровне».

Зритель 1: «Нам показали Толстого совсем с другой стороны, со стороны Софьи Андреевны. Показали трагедию ее жизненную. Киноврезки немного раздражали, восприятие актерской игры нивелировали. А артисты играли великолепно. Я с удовольствием на них смотрела».

Зритель 2: «Мне кажется, кино специально отвлекало наше внимание от главной героини, чтобы выделить ее, это придавало спектаклю многослойность. Игра светом, цветом. Возможно, у героини на экране, Анны Карениной, было некое единообразие в игре, но все равно она пыталась себя показать, идентифицировать в себе главную героиню. Актрисе Вере Макаренко это удалось. Мне понравилось использование визуальных эффектов, в меньшей степени — музыкальных. Не хватало у главной героини, она великолепно поет, выходов на пение, музыкальные эмоции. И все равно за всеми стояла главная фигура Льва Николаевича, которая давлела над всеми и влияла на всех, формировала жену, детей, все окружение. Поэтому здесь мы наблюдали многослойность за счет и визуальных, и художественных, и музыкальных эффектов. И, безусловно, поражала игра актеров. Великолепна не только Людмила Трошина, но и исполнители даже маленьких ролей».

Зритель 3: «Зрелище очень красивое. Спектакль крайне интересный с точки зрения современной психологии женщины. Это все очень актуально, несмотря на то, что событиям в спектакле уже столько лет. Хочется, чтобы современная женщина не сливалась полностью со своим мужчиной. Чтобы находила опоры в своей деятельности, не связанной только с ее мужем. При всем сочувствии к главной героине хочется пожелать женщинам отделять свои личные границы от мужа, помнить о своей субъектности, чтобы жизнь была наполнена массой других событий. И весь спектакль о том, как люди любящие гибнут в своих близких отношениях».

Зритель 4: «Я обожаю спектакли, построенные на минимальных декорациях. Это заставляет тебя максимально включаться, дополнять картину и работать, постоянно быть с героями. Мне понравилось, как выделены цветовые акценты в костюмах персонажей: черный, ярко-красный на контрасте. Такие решения — простые и ясные, но они помогают понять — что происходит. Мультимедийные вставки — из разряда, когда тебе даются образные инструменты, вызывающие у тебя какой-то отклик. Вот Анне Карениной 28 лет. Эта молодая девушка, которая, мне показалось, играла довольно плоско и не так глубоко... Я сейчас подумала, что, возможно, в реальной жизни этот человек вот так же свое горе переживал — без театральных жестов и пауз. Здесь вообще очень интересно наблюдать с точки зрения психологии, как все разворачивается, складывается, какие причины и следствия получаются. Нет реально чистых, белых героев, положительных-положительных. И нет откровенных злодеев. Здесь все очень сложно, как и в настоящей жизни. Чисто по-человечески сострадаешь, переживаешь за судьбу центральной героини пьесы. Показана тяжелая женская судьба, как человек может бороться за свою жизнь. Мне этот умный талантливый спектакль понравился. Таких работ мало».

Зритель 5: «Сейчас в настоящем произведении искусства грань между жанрами — комедия, драма, фарс — настолько тонка. Когда ты сначала смеешься, потом тебе стыдно, что ты смеялся, потом ты плачешь, не знаешь, как реагировать. И в спектакле это тоже есть, здорово! Визуальное решение — очень интересное: игра цветом, тенями».

Зритель 6: «Очень хочется поблагодарить этот театр, эту постановку, этот труд актеров. Постановка кажется простой, но она совершенно не простая. У меня сегодня так обогатился образ Софьи Андреевны. Все проекции в произведении сделали ее образ таким живым, притягательным, и понятно, почему этот брак случился. Видеовставки показывают, что это проекция каждой женщины, каждую зрительницу почему так этот прием задел, потому что все важные аспекты женской истории показаны: отношения с мужчиной, брак, любовники, родственники, семья — все, что очень болезненно женщина переживает».

Зритель 7: «Мне показалось, что история не про то, как важно женщине быть цельной, определенной, иметь свое дело, занятия. Спектакль о том, может ли состояться гений, если рядом не найдется Софья Андреевна, готовая пожертвовать многим. История про то, что природа отдыхает на детях гениев. Это тоже очень важный пласт. Спасибо создателям спектакля за повод задуматься».

Алексей Крикливый, главный режиссер театра «Глобус»: «Мы с Маратом Гацаловым много говорили про спектакль. Сейчас вы пойдете домой, может быть, вас еще одна мысль накроет. Мысль, связанная с фигурой Анны Карениной в этой истории отношений между Львом Николаевичем и Софьей Андреевной. Мне кажется, здесь есть еще одна интересная загадка, о которой очень интересно подумать. Что это за треугольник такой? И какая роль в нем у Анны Карениной?»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272