Лисистрата
13
июня вторник
18:30
13 июня 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Ревизор
14
июня среда
18:30, 18:30
14 июня 18:30, 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Макулатура
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 11:00, 14:00, 14:00
15 июня 11:00, 11:00, 14:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 14:00, 18:30, 18:30
16 июня 14:00, 14:00, 18:30, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Art
16
июня пятница
18:30
Премьера
Премьера
16 июня 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Женитьба Бальзаминова
17
июня суббота
18:30
Премьера
Премьера
17 июня 18:30 · суббота
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00, 17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00, 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Рулетка с проигрышем

24 апреля 2018
Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»

Апрель обещал многое, но свои обещания не исполнил. Обманчивый месяц, что с него взять. Обещает весну, а снегопады и холода — как зимой. В театральной афише три классика, но ни одна премьера сердце не тронула.

Широко проанонсированный «Игрок» в «Глобусе» порадовал лишь оригинальной пластикой игроков в рулетку (хореограф Дмитрий Генус), красивыми декорациями и оригинальными костюмами (художник Мария Утробина).

На огромной сцене «Глобуса» выстроена декорация старинной залы в пастельных тонах. В глубине сцены — стол, за которым собрались постояльцы отеля. Веселый разговор ни о чем... Правда, из глубины сцены до зрительного зала долетают не все реплики, но это не столь важно. Для придания достоверности режиссер Ирина Керученко заставила французов говорить по-французски. Поэтому если и расслышишь разговор, все равно не поймешь. Не все новосибирские зрители знают французский в совершенстве.

В постановке «Игрока» режиссер стремилась к максимально реалистичному переносу романа на сцену. Тетушки, нянюшки, дети, сестры, мимопроходящие князья... В романе они двигают сюжет. В постановке лишь мелькают на сцене, не работая на раскрытие темы, затягивая действие. Для Алексея Кучинского специально нанимали на три месяца учителя французского, артист по-французски заговорил, но предельная достоверность деталей не сумела приблизить зрителя к Достоевскому.

Роковые женщины и роковые страсти — Федор Михайлович не был ценителем полутонов. Если уж играть — то до пули в лоб. Если любить — то до сумасшествия. Если загадочная красавица — то не важно, Грушенькой ее звать будут или Полиной, но сводить с ума она просто обязана.... На сцене «Глобуса» с роковыми страстями сложно. Пожалуй, лишь генерал (Артур Симонян) в своей страсти к очаровательной Бланш (Алина Юсупова) немного приближается к высотам сумасшествия, но медленно так, ползком..

Остальные же герои — будь то Полина (Екатерина Аникина) или Алексей Иванович (Алексей Архипов) — обычные добропорядочные люди, спокойные, благостные. Такие... скорее из раннего Тургенева, нежели из романов Достоевского. Правда, с причудами. «Я тебя люблю», «Я тебя ненавижу», «Сходи выиграй миллион» — все так просто, обыденно, нелогично и непонятно. Словно про героев Достоевского рассказывает какой-то француз или англичанин. Мистер Астлей (Максим Гуралевич) мог бы пересказывать эту историю в таком тоне. С некоторым недоумением от этих ненормальных, не поддающихся никакой логике русских...

Достоевский писал историю взлета и падения, страсти и расплаты. На сцене «Глобуса» нам подробно и обстоятельно рассказывают бытовую историю, как маленький человек однажды играл, играл да выиграл. Его сразу две женщины за это готовы полюбить были. А потом он проиграл...

И история эта довольно морализаторская, а потому скучная. Немного оживления вызывает появление бабушки в исполнении Тамары Кочержинской. Героям сопереживать не получается. Разве что очаровательной Бланш, из которой вполне могла бы получиться роковая женщина Достоевского, но ей это не надо, ей и так хорошо и легко живется в мире пастельных цветов с легким французским акцентом...

Бытовые сцены разбавляют яркие пластические вставки казино, где за масками бушуют страсти и каждый герой обладает собственной пластикой. Где прекрасная пара — барон и баронесса Вурмергельм (Вячеслав Кимаев и Евгения Краснова) — приковывают внимание каждым появлением.

Но вставки про рулетку хороши впервые, во второй раз уже привычны. А в третий, четвертый, пятый... становятся тоже обыденностью. И разворачивающаяся на глазах драма оставляет зрителя равнодушным. Рулетка снова обманула, и проиграл не только Алексей Иванович, но и мы, зрители...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!