Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Русские женщины

17 Марта 2004
Сергей Самойленко, «Континент Сибирь»

Очередной премьерой новосибирский театр «Глобус» подтвердил, что он по праву считается одним из лучших российских театров: спектакль «Моя Марусечка», поставленный на малой сцене московским режиссером Мариной Брусникиной, стал несомненной удачей. Спектакль поставлен по повести Александры Васильевой и рассказывает о судьбе простой русской женщины.

Марина Брусникина — один из самых востребованных столичных режиссеров молодого поколения. Она поставила спектакли «Пролетный гусь» по прозе Виктора Астафьева во МХАТе (его можно было посмотреть во время прошлогодних гастролей МХАТа в Новосибирске), ее спектакли идут в «Сатириконе» и Театре имени Пушкина. Ее постановки продолжают традиции литературного театра — актеры читают по очереди и авторский текст, и монологи персонажей. При том, что главным «оружием» актеров становится слово, спектакли Марины Брусникиной нельзя отнести к «литмонтажу», которым часто заканчиваются попытки обратиться к литературе. А воздействие этих спектаклей на зрителя, по сравнению с большинством традиционных постановок, возможно, даже сильнее за счет «оголенности» слова, аскетичности сценографии и качества выбранной литературной основы.

Для спектакля в «Глобусе» режиссер выбрала прозу Александры Васильевой — повесть «Моя Марусечка» после публикации в журнале «Знамя» несколько лет назад входила в шорт-лист Букеровской премии. Проза эта яркая, поэтичная, то смешная, то страшноватая, достигает нешуточного трагедийного накала. Рассказ о судьбе простой советской женщины (действие повести происходит в эпоху так называемого развитого социализма), работающей уборщицей в продовольственном магазине, не может оставить равнодушными даже тех, кто об эпохе советского дефицита имеет смутное представление.

Семь артистов, большинство из которых в последних спектаклях театра не были заняты, демонстрируют весь спектр актерских возможностей. Декорации сведены к минимуму — несколько дощатых площадок, лодка, в которой плещется вода, рассыпанные по сцене блестящие шары. Но таланта режиссера, мастерства и профессионализма актеров и этого скромного реквизита оказалось достаточно, чтобы разыграть трагическую историю жизни простой уборщицы так, что у многих зрителей выступили слезы на глазах. Если сравнить спектакль «Глобуса» со столь же трагичным «Пролетным гусем», то можно увидеть, что новосибирские актеры ничуть не уступают мхатовской молодежи. Более того, искренность новосибирских актрис, не понаслышке знающих жизнь во времена застоя, была, возможно, художественно убедительней.

Премьера «Глобуса» доказывает, как важно для безусловного успеха сделать правильный выбор режиссера для постановки. Спектакль, поставленный Мариной Брусникиной в Новосибирске, столь же профессионален и совершенен, как и те, что она создает в Москве. Перед премьерой она говорила о том, что прием, когда все актрисы по очереди рассказывают об одном персонаже, дает эффект, от которого возникает впечатление, что речь идет не об одной конкретной Марусе, а о всех женщинах. Частная трагедия становится общей. И зрителю, по мнению режиссера, есть о чем задуматься. На вопрос, сможет ли спектакль эмоционально задеть современного, зачастую огрубевшего зрителя, Марина Брусникина убежденно сказала, что во все времена есть зрители, которые хотят, чтобы спектакль задевал их эмоционально, чтобы с ними разговаривали на равных. И новосибирские зрители, по ее словам, вряд ли отличаются от жителей других городов. Даже то, что в день премьеры зал должен был быть заполнен VIP-персонами, режиссеры не смутило: «VIP-персоны тоже люди...»

VIP-персон в зале было достаточно: на премьере присутствовали губернатор области Виктор Толоконский с супругой, начальник управления делами обладминистрации Евгений Покровский с супругой, начальник департамента культуры Валерий Бродский с супругой, начальник облспорткомитета Александр Солодкин с супругой и дочерью. Также были замечены замначальника управления финансов обладминистрации Наталья Тимонова, руководитель регионального представительства компании «Филипп Моррис» Алексей Иванов и специально прилетевший на премьеру из Москвы вице-президент Альфа-банка Алексей Кудояров.

То, что спектакль эмоционально задевает, подтвердил Александр Солодкин: «Мне лично такие вещи надо смотреть днем, а не вечером — иначе я полночи переживаю. Для меня спектакль „тяжеловат“. Но совершенно великолепна игра актеров. Я давно не видел такой игры, такой слаженности. Вообще, этот спектакль мне напомнил постановку по стихам Маяковского в театре на Таганке. Мне кажется, спектакль благодаря такой игре может претендовать на любую премию».

«Глобус» этой премьерой подтвердил свой высокий уровень. Прошлогодняя постановка «Двойное непостоянство» режиссера Дмитрия Чернякова номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях. Но независимо от того, сколько «Масок» получит спектакль, очевидно, что сегодня «Глобус» является лучшим новосибирским театром и одним из лучших российских.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272