Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Светлана Свистунович-Грунина. Фестиваль «Золотая Маска», «Пианисты», Театр «Глобус», Новосибирск

30 Марта 2019

Юлия Кармазина, Maskbook.ru

 «Пианисты» не только спектакль про музыкантов, он и сам построен как музыка. Актерам приходится исполнять голосом сложное музыкальное произведение. Расскажите о ваших взаимоотношениях с музыкой, есть ли у вас музыкальное образование?

 Музыкального образования у меня нет. С детства я занималась танцами и потому у меня развиты музыкальный слух и чувство ритма. Так как урок классического танца проходил в сопровождении фортепиано, во время выполняя экзерсисы у станка, Глинка, Чайковский, Шопен, Бах, Бетховен были со мной рядом с 6 лет. Я помню как ждала, когда зазвучит Шопен «Ноктюрн до-диез минор», это произведение очень трогало меня. Это удивительное чувство, когда ты сливаешься с музыкой и обычные движения обретают душу, наполняются чем-то большим. В такие моменты происходит нечто необъяснимое, будто нет никакого танцкласса, нет меня и звучания фортепиано, есть лишь единый поток чувств. Я обожала ощущать это, ты будто выходишь за собственные пределы, летишь. Классическая музыка — это магия.

 Аня настолько прекрасна, что совсем не хочется разбираться, как вы её создаёте. Но рискну спросить, ваша героиня прибывает словно в другом мире. Её взгляд направлен куда-то далеко, куда остальные герои или зрители заглянуть не могут. Какой этот другой мир, мир Ани Скууг?

 Я не знаю наверняка, какой-то её мир. Думаю, в этом и прелесть: каждый человек, сидящий в зрительном зале, ощущает по-своему Аню и её мир, мы даём право каждому почувствовать что-то своё. Я лишь проводник, что отдает историю, а то, что возникнет внутри у зрителя, то и будет тем самым. И нет правильного ответа. Всё имеет место быть.

 Как вы готовились к роли Ани Скууг, слушали Равеля?

 Когда мы приступили к процессу, я начала читать роман Кетиля Бьёрнстада «Пианисты» и к выпуску спектакля я перечитывала его ещё два раза, я слушала все музыкальные произведения, что исполняем мы, и те, о которых просто идёт речь. Мы все вместе смотрели видео, как исполняет произведения Гленн Гульд. Помню, я просматривала фотографии Норвегии, интересовалась климатом. Но это, конечно, всего лишь касание. Главное скрыто. Его не найти во внешнем. Нельзя просто послушать музыкальные произведения и всё понять про персонажа, по климатическим условиям уловить характер. Другой не подлежит познанию. И каждый раз, выходя на сцену, я иду рядом с ней и переживаю восторг от любви к кому-то неведомому. Вы сказали, что «Аня настолько прекрасна, что совсем не хочется разбираться, как вы её создаёте». Я с вами абсолютно единодушна в этом вопросе, мне совсем не хочется разбираться, я хочу лишь ощущать.

 «Пианисты» ощущаются как хоровое звучание, где каждый по отдельности создает идеальное общее, скажите, как складывался ваш ансамбль?

 Ансамбль складывался через сопротивление всех нас, отдельных частей. Я хочу поделиться тем, что я почувствовала, когда мы были в Москве на «Золотой Маске»: каждый артист есть часть спектакля и через любовь друг к другу возникло расширение и соединение в Целом. Мы были едины. Без какой-либо части невозможно существование общего организма спектакля. А видеть любовь и поддержку в глазах каждого — бесценно. Мне было очень радостно. Я хотела обнять весь мир.

 В спектакле говорится о том, что музыка — это чувства и музыкант играет для кого-то, например Аксель играет для Ани, а для кого играете этот спектакль вы?

 Я выхожу на сцену, чтобы отдать эту историю зрителям. Между нами существует связь. Каждый спектакль уникален, всё зависит от людей. Они смотрят, думают и чувствуют, эта энергия летит к нам, рождая процессы в нас. Есть возможность открыть важные вещи, понять что-то новое про героя, про себя. Создаётся резонанс. Пространство полнозвучности.

 Роль Ани — большое соло, изменила ли она что-то фундаментально для вас в жизни и в театре?

 «Пианисты» — это один из тех спектаклей, после которого я становлюсь светлее. Мне интересно быть проводником этой роли. Аня Скууг особенная. И, безусловно, этот спектакль и работа над ним — нечто большее. Я не могу сказать: «Я выхожу на сцену играть». Я здесь, чтобы понять, чтобы отдать. Когда мы встречаемся со зрителем, я ощущаю единство. Все равны. Нет критиков, экспертов, жюри, нет оценок, есть люди, которым я полностью доверяю. Мы соединены с залом потоком чувств. 
Да, этот спектакль изменил мою жизнь. Я обрела свободу, которая дала мне новое ощущение жизни.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272