Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Татьяна Людмилина: «Мне в наследство достался очень хороший театр...»

14 Сентября 2001

«Вечерний Новосибирск»

Директорское кресло «Глобуса», вопреки предсказаниям, ни дня не пустовало. 6 августа на эту должность официально назначена Татьяна Людмилина, последние полгода — и.о. директора. Она совершенно не планирует заниматься функциями уборщика мусора. Конечно, просто — прийти и сделать заявление, что все будет по-другому, но сегодня это совершенно нерационально. Театр, построенный Марией Ревякиной с командой профессионалов, которую она создала, достоин того, чтобы его просто сохранить.

В «Глобусе» — новый директор Татьяна Людмилина

Когда полгода назад директор «Глобуса» Мария Ревякина была приглашена исполнительным директором фестиваля «Золотая маска», в театральных кругах начали поговаривать, что из столицы она уже вряд ли вернется, а следовательно в руководстве «Глобуса» опять возникнет «недокомплект». Для новосибирских театров это, как известно, тема болезненная. Судьбу «Глобусу» предсказывали самую разную и очень сочувствовали симпатичному главрежу Галибину, чья творческая энергия при пустующем директорском кресле будет уходить на менеджерские заботы. Одним словом, разговоров вокруг назревающей ситуации было много...

Мария Ревякина в театр, действительно, не вернулась, но директорское кресло, вопреки предсказаниям, ни дня не пустовало. 6 августа на эту должность официально назначена Татьяна Людмилина, последние полгода — и.о. директора.

 В вашем случае не было ситуации — вчера ушел один директор, сегодня пришел другой и открыл пустой кабинет...

 В этом отношении мне действительно повезло. Была возможность войти в курс дела постепенно. Освоиться, во все вникнуть, познакомиться с жизнедеятельностью театра, постоянно консультируясь с Марией Ревякиной.

 Говорят, новая метла по-новому метет, что будете менять?..

 Cовершенно не планирую заниматься функциями уборщика мусора и ничего мести не собираюсь. Прекрасно понимаю, в каком состоянии сейчас находится театр. Конечно, просто — прийти и сделать заявление, что все будет по-другому, но сегодня это совершенно нерационально. Театр, построенный Марией Ревякиной с командой профессионалов, которую она создала, достоин того, чтобы его просто сохранить.

 Вы более десяти лет проработали в оперном, потом пришли в «Глобус». Как вы вообще оказались в театре?

 По образованию я педагог, преподаватель географии и английского языка, заканчивала наш педагогический институт, последний курс совмещала с преподаванием в школе — мне это нравилось, и говорили, что неплохо получается. Но так сложилось, что на этом моя педагогическая практика закончилась. Отработала по распределению в одном из районов области, сначала была секретарем райкома комсомола учащейся молодежи, потом — первым секретарем райкома комсомола. В оперный театр меня пригласил Валерий Аркадьевич Бродский, в то время возглавлявший театр. Проработала там 11 лет. С сентября прошлого года работаю в «Глобусе».

 «Глобус» всегда стоял несколько особняком среди театров города. Другие с трудом сводили концы с концами, а он «жил» так, будто за окном не кризисные годы, а культурный ренессанс — приглашаются режиссеры первого ряда, ни в чем не знают отказа, в голос утверждают, что условия для работы феноменальные, непредставимые не только в провинциальном, но и не в каждом столичном театре. Спектакли идут «густонаселенные» с великолепными декорациями... Возникает естественный вопрос, на что вы живете и в каком процентном отношении в жизнедеятельности театра находятся бюджетные деньги, заработанные и спонсорские?

 Прежде всего мы зарабатываем сами. Я вам скажу такую вещь: норма показа спектаклей для театра — 280 в год, в прошлом году мы дали — 487. Конечно, мы не сидим сложа руки и не ждем, дадут нам деньги или не дадут, сможем поставить спектакль или не сможем. Бюджетные деньги в финансировании театра занимают, конечно, большую часть. Что же касается спонсорских вложений, то спонсоры просто так денег не дают, всегда должен быть взаимный интерес, мы этот взаимный интерес находим.

 Как складываются взаимоотношения с главным режиссером?

 На мой взгляд, нормально. Я очень четко представляю для себя и разграничиваю функции директора и главного режиссера. Функцию режиссера вижу в создании творческой атмосферы, ауры театра — именно он должен создавать спектакли, интересные сегодняшнему зрителю. Дело директора театра — организационно обеспечивать эти процессы, представить зрителю театр в таком состоянии, чтобы в него было приятно заходить. В отношениях между режиссером и директором должен быть тандем, команда, взаимопонимание.

 При Марии Ревякиной из театра ушел Григорий Гоберник, долгое время «Глобус» оставался без художественного руководителя, без главного режиссера. Если отстраниться от частной ситуации, то возможность конфликта заложена в самой ситуации объективно — режиссер желает творить без финансовых ограничений, и в этом он прав, а директор...

 Если спектакль режиссера будет интересен, привлечет зрителя в театр и получит хороший резонанс, то директор обязан пойти на все то, что заявляет режиссер. А от конфликта надо уходить. От конфликта прежде всего страдает коллектив, люди, которые работают. Победителей в подобных делах не бывает. Примеров тому множество. Руководитель должен быть прежде всего созидателем.

 На сегодняшний день вы абсолютно созвучны с Александром Галибиным?

 Я полностью принимаю его творчество. Прошлый сезон показал, что у нас достаточно положительные отклики и резонанс на большинство спектаклей. «Плачевную повесть о Дон Кихоте Ламанчском» мы представили на престижном петербургском фестивале «Радуга», где получили приз за лучший спектакль, а Евгений Калашник был удостоен диплома за лучшую мужскую роль. «Игроков» возили в Великий Новгород, где Вячеслав Ковалев получил премию за лучшую мужскую роль. В сентябре мы показываем в Екатеринбурге на Всероссийском фестивале «Реальный театр» «Игроков».

 При Марии Ревякиной театр мог себе позволить приглашать очень дорогих режиссеров. Взять хотя бы Фокина. В одном из своих столичных интервью он, кстати, заметил, что если бы в российских театрах платили как в Новосибирском, то он бы никогда не ставил вне России. Сохранит ли театр эту традицию?

 Я считаю, что дело не в цене, а в таланте приглашенного человека. Когда очень известные мастера соглашаются приехать в наш театр, дело здесь не только в финансах, а в высоком уровне организационных и технических условий, которые предоставляет театр. По отзывам всех, кто работал у нас в последнее время, «Глобус» — один из театров, обеспечивающий все условия для того, чтобы режиссеру комфортно, легко, профессионально, интересно работалось.

 Останется ли Минифест? Останется ли Рождественский фестиваль искусств, во многом благодаря которому Новосибирск поднялся на уровень культурной столицы?

 Все останется.

***

Для поклонников «Глобуса» сообщаем, что в сезоне, который театр начинает с новым директором, их ждет шесть премьер. Открылся сезон детской сказкой «двенадцать месяцев». А с Марией Ревякиной, которую мы по-прежнему считаем «нашей», будем встречаться на Рождественских фестивалях искусств, исполнительным директором которых она (параллельно с «Золотой маской») тоже будет. И еще одно приятное известие, которое подтвердила Мария Евсеевна, приезжавшая на открытие сезона, — она приняла приглашение Олега Табакова и теперь займет кресло директора МХАТа им. Чехова.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272