Людмила Смирнова, «Молодость Сибири»
Шекспировский Меркуцио, погибая в
пьесе «Ромео и
Джульетта», сказал: «Чума на
оба ваши дома!».
Переосмыслить последнее высказывание, а заодно и дописать шекспировскую трагедию взялся в свое время один из самых лучших отечественных драматургов — Григорий Горин. Ну, а питерский режиссер Владимир Гурфинкель поставил одноименный спектакль в нашем «Глобусе». Гурфинкель — очень востребованный режиссер, и директору «Глобуса» Татьяне Николаевне Людмилиной пришлось прибегнуть к сильному средству, заявив, что ежели Владимир Львович опять отложит свой приезд, то она вычеркивает его имя из своей записной книжки.
Сработало! Приехал, познакомился с труппой, влюбился в театр и поставил пьесу, воплотить которую на сцене мечтал лет пятнадцать. О чем эта пьеса? Лучше сохранить интригу, но главное ясно: о любви. Непутевому Антонио и невезучей Розалине досталась совсем не такая любовь, как Ромео и Джульетте.
Сам Гурфинкель считает эту пьесу не менее великой, чем шекспировскую. А уж в ее актуальности можно не сомневаться. Убеленный сединами и опытом сорокапятилетний режиссер, прибывший в Новосибирск с женой и собакой, знает, что говорит. Супруга Владимира Львовича — художник Ирэна Ярутис — помогла мужу, невероятно эффектно оформив спектакль, а белая борзая дала возможность режиссеру подышать морозным сибирским воздухом, потому что иначе бы Гурфинкель, наверное, вообще здание театра покидал только ради сна. Наши актеры, привыкшие работать с разными режиссерами (в том числе и со столичными знаменитостями) не преминули заметить, что Владимир Львович «уж слишком честно относится к своим обязанностям», репетируя с 10.00 до 22.00.
Зато и результат впечатляет. В спектакле «Чума на оба ваши дома», стартовавшим в «Глобусе», все «на пять с плюсом»: и режиссура, и сценография, и костюмы, и актерская игра (по оценке режиссера — лучшая труппа в стране), и музыка питерского композитора Леонида Иновлоцкого, и хореография москвички Татьяны Безменовой и, конечно, сама пьеса Григория Горина.