Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Температура горения

28 Ноября 2016
Марина Шабанова, «Ведомости»

Театр «Глобус» представил спектакль по произведениям Рея Брэдбери «ПослеЗавтра», в котором зрители узнают сбывающиеся предсказания великого фантаста.

Литературной основой постановки стали десять рассказов американского писателя-фантаста, а также отрывки из романа-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» и повести «Вино из одуванчиков». Постановщик спектакля — санкт-петербургский драматург и режиссёр Дмитрий Егоров — знаком новосибирскому зрителю по постановкам «История города Глупова» и «Довлатов. Анекдоты» в «Красном факеле» и «Песни о Родине» театральной компании «Гамма».

Действие начинается в библиотеке, где роботоподобные пожарные собирают книги, чтобы сжечь их, им сопротивляется Библиотекарь (Вячеслав Кимаев), хранитель знаний. Тему тотального общества продолжает Мусорщик (Артур Симонян), обсуждающий с женой приказ вывозить в случае необходимости трупы людей. Градус сопротивления растёт, и в «Ржавчине» это уже реальное дело: Сержант (Алексей Архипов) изобрёл прибор, превращающий всё оружие в ржавчину, Полковник (заслуженный артист России Евгений Важенин) пытается его убедить в агрессивной природе человечества и, увидев, как рассыпается его собственный пистолет, приказывает постовому убить сержанта... По каждому из этих произведений Рея Брэдбери можно поставить отдельный спектакль, но Егоров, выбирая самые сильные моменты, создаёт пространство в пространстве, всё существует здесь и сейчас.

В «ПослеЗавтра» нет главных героев, а среди второстепенных немалую роль играет зритель, и не включиться в эту игру нельзя. Убийственной силы экстракт Брэдбери создан на узнаваемости сбывающихся предсказаний великого фантаста. И только отдельные вставные «матрёшки» среди ужаса, созданного пророчествами Брандмейстера Битти (заслуженный артист России Лаврентий Сорокин), способны дать передышку, глоток воздуха, затишье среди нагнетающего «сорокавосьмичасового» ожидания взрыва. Так короткая сцена с сидящим в кресле Полковником Фрили (заслуженный артист России Евгений Калашник), не выходящим из дома десять лет и слушающим жизнь на другом конце провода — со звуками машин, людей, непрерывного потока голосов, — внесла в спектакль ностальгические ноты чего-то уходящего, невозвратно утерянного... Так пешеход Леонард Мид (заслуженный артист России Илья Паньков) в своём коротком выходе на грани комедии и трагедии показал всю глубину человеческого одиночества...

 Американский автор, который писал про Америку в 50–60-е годы ХХ века. Политика, религия, локальные проблемы того или иного региона, страны меня здесь вообще не интересуют. Меня волнуют проблемы нашего сознания, то, что происходит с душой человека, ощущением личного комфорта и предназначения отдельного человека, — говорит режиссёр Дмитрий Егоров.

Осколки от «взрыва», прогремевшего на сцене «Глобуса», надолго застревают в сознании. Но почему-то совсем не остаётся надежды, на которую был щедр сам автор-фантаст.

Следующие показы состоятся 15 декабря и 12 января. Категория 18+.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272