Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Тяжело быть одному

17 Июня 2015

Елена Могелюк, «Сиб.фм»

Лаврентий Сорокин о роли, в которой никогда себя не представлял

За историей борьбы с болезнью актёра театра «Глобус» Лаврентия Сорокина новосибирцы наблюдали с волнением. Чтобы любимый актёр смог поехать на лечение в немецкую клинику, зрители и коллеги помогли собрать необходимую сумму. Серьёзная операция по удалению опухоли прошла успешно. После продолжительного лечения Лаврентий Сорокин впервые вышел на сцену в марте в образе Михаила Александровича Глова в спектакле «Игроки». Потом последовали репетиции номинированной на «Золотую Маску» «Крейцеровой сонаты» в постановке Алексея Крикливого. В апреле Сорокин привёз с фестиваля в родной Новосибирск специальный приз жюри драматического театра и театра кукол. Корреспондент Сиб.фм побеседовал с актёром о сложном периоде его жизни, а также выяснил, чем артисты похожи на детей.

 Лаврентий Анатольевич, из-за болезни некоторое время вам пришлось быть вдали от семьи, от театра, от сцены. О чём вы думали в тот момент?

 О чём я только ни думал. В двух словах и не скажешь (задумчиво смотрит перед собой, — прим. Сиб.фм). Мысли были разные. Безрассудные. Как у Толстого: «О чём я думал? Чего хотел?..» Иногда меня охватывало отчаяние, иногда, наоборот, — надежда. Потом всё начало снова возникать — пошёл на поправку. Слишком много людей было задействовано в этой драме. Спасибо им всем, что она получила такой финал.

 Скучали по театру?

 Даже не знаю. Я не то чтобы скучал по театру, просто понял, что такое быть «без Родины», быть под «небом чужим» (грустно улыбается)... Понял, что очень тяжело быть одному, ведь круг «родных лиц» у меня там ограничивался переводчиком Мишей. Спасибо телефонии.

 Оказаться в ситуации, исход которой напрямую зависит от определённой суммы денег, — насколько это сложно, неловко или неприятно?

 Всё вместе. Не знаю, как бы я с этим справился без поддержки моей семьи — жены Маши и сына Гоши.

 Если бы не друзья, я бы никогда не нашёл в себе силы сказать во всеуслышание «Помогите».

Если бы не Митя Егоров, не Настя Журавлёва, не Оля Карасёва, которая это всё, собственно, и придумала, нашла клинику... Если бы не «Глобус», «Красный факел», Норильский Заполярный, а также другие театры и студии, которые играли спектакли для помощи мне, если бы не «Норильский никель»... Я не знаю... Это, наверное, везение какое-то. Замечательные люди живут в стране, в нашем городе. Честно говоря, я не догадывался о таком количестве желающих помочь. Никогда не ставил себя в такую роль, что ли. Я не знал, что у меня так много зрителей.

 Говорят, судьба посылает нам жизненные трудности, чтобы проверить на выносливость. Теперь, уже оглядываясь назад, как бы вы охарактеризовали случившееся?

 Это жёсткие проверки (долгая пауза). Говорят, что все наши болезни — это узел, который мы затягиваем сами на своей шее... Год был тяжёлый, у меня не было сил. Ужасное чувство, когда ты на сцене и у тебя падает стол из рук, как это было со мной в спектакле «Август: графство Осейдж»... Я не знаю ответа на этот вопрос. Сейчас слишком сложно давать случившемуся какие-то определения, ведь прошло ещё не так много времени.

По трансляции раздаётся уверенный женский голос и словно ставит точку в этой части нашей беседы: «Финальный танец. Сорокин, на сцену». Лаврентий Анатольевич уходит на большую сцену, где заканчивается репетиция спектакля «Лес». Через несколько минут возвращается в гримёрку, и мы уже разговариваем о другом.

 У вас спецприз «Золотой Маски» — главного театрального смотра страны. Поделитесь впечатлениями.

 Я давно мечтал о «Золотой Маске». Ещё с Норильска (имеется в виду работа в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского с 1991 по 2006 год, — прим. Сиб.фм). Вдруг это всё сбывается. Ещё в феврале, после операции, я не верил, что восстановлюсь быстро. У нас были сомнения с Алексеем Крикливым по этому поводу. Наконец, 21 марта мы поставили первую после болезни «Крейцерову сонату» здесь, в «Глобусе». Тогда я почувствовал в себе сил необыкновенное количество. Но на первом спектакле там, в Москве, я не мог сконцентрироваться: у нас зал маленький, и есть середина в нём — а там нет середины, и зритель сидел одной большой стеной. Мы играли два спектакля, и на втором уже всё прошло как по маслу.

 Вы сказали, что мечтали о «Золотой Маске». Почему эта награда так важна для вас?

 Для артиста всегда важны и награды, и доброе слово коллег, критиков, журналистов и режиссёра. Это помогает.

Есть у Григория Горина в пьесе «Чума на оба ваши дома!» точно подобранные слова:

«Актёры — словно дети! Не похвали их, ни за что на свете не сделают приятною игру... Наоборот — напортят и наврут!..»

Актёру всегда нужна такая поддержка, подпитка.

 Ревнивец и в каком-то смысле даже безумец Позднышев. Насколько психологически тяжело вам работалось над этой ролью?

 Поначалу было очень сложно — после неё я два дня отходил. Потом «распределился» и сейчас спокойно отношусь к этой роли. Позднышев больше не «преследует» меня дома. Бывало так, что моя жена говорит мне какую-то фразу, и вдруг я вижу совпадение со Львом Николаевичем... И так продолжалось некоторое время. Я люблю такие неоднозначные образы: героев никогда не играл — не получалось, а это такой антигерой. Образ Позднышева занимает особое место в моём репертуаре. Толстой говорит, что все семьи несчастливы и каждая несчастлива по-своему. Я через это прошёл в своё время. Не скажу, что это моя любимая роль, но Позднышев мне очень понятен. После этой роли мне захотелось больше играть такого формата классику — Достоевского, снова Толстого.

 Может быть, эта роль вас чему-то научила?

 Можно и так сказать. Сначала я думал, что повесть Толстого «Крейцерова соната» — это пособие по разводу. Однако позже понял, что совсем наоборот: это настоящее пособие по созданию семьи, основанной на честных взаимоотношениях супругов друг с другом. Это руководство к созданию нормального брака и по предотвращению серьёзных ошибок.

 85-й театральный сезон «Глобуса» подходит к концу. Чего ждать вашим поклонникам в будущем сезоне — новый спектакль в вашей постановке?

 Да, мы думаем об этом. Подробностей раскрывать не стану, скажу только, что это будет зарубежный автор.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272