Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Учитель танцев для Лисистраты

6 декабря 2018

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

Театр «Глобус» порадовал двумя премьерами из серии «для воскресного вечера»

В последнее время новосибирский зритель серьёзно «прокачал» свои интеллектуальные уровни по части экспериментального театра с психологическими подтекстами — достаточно изучить репертуар, чтобы понять, что с «этим» у нас всё в порядке. А вот зрелищ ярких, не обременённых экзистенциальными смыслами, становится мало — публика по ним скучает и просит «что-нибудь для глаз». Театр «Глобус» решил уравновесить ситуацию и выпустил сразу два спектакля, предназначенных для лайт-просмотра в воскресный вечер, — «Лисистрату» Аристофана и «Учителя танцев» Лопе де Вега. Обе эти постановки финансировались из областного бюджета Новосибирской области и были поддержаны министерством культуры НСО.

История об афинских женщинах, которые закончили тридцатилетнюю войну между Спартой и Афинами, посадив своих мужчин на голодный паёк «супружеского долга», особенно любима российскими режиссёрами. Тема пацифизма, замешанная на античном эротизме, всегда будет привлекать зрительское внимание, но тут, как говорится, главное — не переборщить. Режиссёр из Петрозаводска Олег Липовецкий не переборщил, скользя по тонкому лезвию между хорошей шуткой «про это» и откровенной пошлостью, не позволяя себе скатываться на уровень «ниже пояса», которым так упоённо грешат резиденты «Камеди Клаб». Его женщины и мужчины страстны, эротичны, но в то же время нелепы и смешны, как классические фрики из голливудских фильмов о постапокалипсисе — «Безумного Макса» или «Водного мира». Особенную нелепость героев подчёркивает сценическое пространство, выложенное брусками серого поролона: герои бегают по нему с высоко задранными коленками, дерутся и борются «понарошку», как в знаменитой приставочной игре «Мортал комбат». Вот Лисистрата (Марина Кондратьева) бежит и «волосы назад», за ней поспешает Клеоника с фляжкой в руке (заслуженная артистка РоссииНаталья Орлова), и вот уже скачут по поролону афинские девы, томно изгибая станы и вращая глазами от переизбытка женского гормона, страстно желая слиться с мужьями в страстном объятии. Но труден путь гражданского выбора и пацифизма, особенно когда дело происходит в древней Греции. Особенного драйва добавлял действию Хор в исполнении Никиты Зайцева, и здесь явно был виден след блестящего эпатажника Руби Роуда из фильма «Пятый элемент». В общем, если хотите легко и весело провести время — идите на «Лисистрату» в «Глобус». Только детей не берите — рано им ещё всё это.

«Учитель танцев» Лопе де Вега — это жемчужина в классическом ожерелье комедий «высокого стиля», где у главного героя выправка Владимира Зельдина, а сцена густонаселена веерами, кружевами, кубками и прочим «архаичным» реквизитом. Режиссёр театра Иван Орлов «перевёл» историю на современный язык восприятия, превратив действо в изящный, нежный и временами абсурдистский разговор о любви, семье и чувстве долга.

 Мы попытались довести до нужного нам абсурда ситуации, заложенные автором, — говорит режиссёр. — К примеру, у Лопе де Вега старшая сестра Фелисьяна — это какое-то исчадие ада, а Флорела — ангел чистоты. Нам нужно было развести эти два полюса. Плюс, поскольку мы затеяли игру в испанский театр, где есть определённый жанр, нам было очень важно, чтобы артист чувствовал дистанцию от персонажа и мог, скажем, шутить над ним.

Они и шутят — с искренним юношеским пылом и желанием изменить этот мир к лучшему. Молодые и смешные Адельмаро (Никита Сарычев) и Флорела (Анна Михайленко) застенчивы и угловаты в своём чувстве, Фелисьяна (Вера Прунич) нарочито корява в злодействе, отец семейства Альбериго (заслуженный артист России Евгений Калашник) мудр и справедлив, Белардо (Алексей Корнев) невероятно пластичен и находчив — словом, все маски испанской комедии в гости к нам. А если добавить органичную пластику всех действующих лиц в постановке хореографа Натальи Шургановой, то мы получим на выходе яркое событие в хорошем духе ТЮЗа 1980-х годов, когда зритель вызывал актёров на бис, потому что понятно, красиво, а в конце добро побеждает зло. И, знаете, на фоне непрекращающихся экспериментов в области воздействия на сознание современного зрителя, это даже хорошо. Иногда хочется не думать, а просто отдохнуть.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!