104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Братишки
4
октября среда
18:30
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

В тургеневской заводи

2 Февраля 2007
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

В спектаклях на малых сценах всегда есть крупицы волшебства. Потому что плечом к плечу, глаза в глаза... Все ощущается — комок в горле, дымка духов и даже пар кипящего самовара, из которого герои вот-вот начнут пить чай. А если при этом автор произведения — знаток человеческой души Иван Тургенев, а режиссер — Александр Кузин, который устал от тенденции выпячивания режиссерского «эго», плохо получится вряд ли.

Итак, на днях на малой сцене театра «Глобус» прошла премьера спектакля «Месяц в деревне». Любопытно, что с помощью нетривиального декоративного при­ема (рассыпанного по сцене фальш-песка) и особого настроения спектакля, которое поддерживают актеры своей игрой, кажется, что место, где происходит действие, — вовсе не деревня, а тихая заводь, на волнах которой легко качаются травинки сюжетных линий. Они то ажурно сцепляются, то разделяются течением. В них нет искусственности, нарочитой симметрии, запрограммированного хода событий. Поэтому за развитием спектакля наблюдаешь, как за рыбками в аквариуме: не отрываясь от их природного «оперения» и спонтанных траекторий.

Александр Кузин утверждает, что распределение ролей получилось очень точное: «Внутренне каждый актер соответствует роли». И с этим можно согласить­ся. Среди обитателей «песчаного дна» особенно выделяются некоторые. Хищница — «щука» — Наталья Петровна, со скуки влюбившаяся в приезжего студента (знаменательный персонаж в исполнении Юлии Зыбцевой). Скользкий и самовлюбленный «угорь» Шпигельский (неотразим заслуженный артист России Александр Варавин). Простоватый «карась», который так и не понял, на какой «крючок» попалась его жена, Аркадий Сергеевич (Юрий Буслаев). Ракитин, лишний «рыб» в этой заводи (Денис Малютин)...

Лучи светотехника высвечивают блики на «воде». А герои плавно перетекают в разные состояния: то затихают со счастливой улыбкой, то в бешенстве рассыпают «песок» башмаками... Кто-то скажет: «Мило, но все это уже было». Может быть, и было — в мире, где все сказано, все написано, все сыграно. Но разве это имеет значение, когда отдыхает душа?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!