Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Вячеслав Тыщук: «Не ограничивай себя»

3 Ноября 2010
Анастасия Лукина, «АиФ на Оби»

Школа жизни для театральной сцены

К 31 году режиссер Вячес­лав Тыщук успел закончить мехмат НГУ, пройти школу жизни на Аляске и с отличием сдать выпускные экзамены в мастерской прославленного российского режиссера Мар­ка Захарова в РАТИ-ГИТИС.

Этой осенью в Новосибирск он заглянул совсем ненадолго, чтобы воплотить на сцене театра «Глобус» свое видение известной детской сказки «Муми-тролль и комета». О математике, шторме в море и столичной жизни Вя­чеслав рассказал нашему коррес­понденту.

 Мне очень нравилась мате­матика, она доставляла мне ог­ромный интеллектуальный кайф еше в школе, — признается ре­жиссер. — Потому НГУ был за­кономерным выбором. А уж там совершенно случайно пристрас­тился к театральным кружкам. В детстве я вообще считал, что театр только для девочек. А когда увлекся — понял, что это круто. И все же я очень удивился, когда после НГУ меня приняли в теат­ральное училище. Я бы сейчас сам себя не взял, слишком наив­ным был.

 Быстро наивность пропала?

 Нет. Первый серьезный жизненный опыт я получил, ког­да отправился зарабатывать деньги на Аляску. Четыре месяца мы работали рыбаками. Это был адский труд — 16часов в день без отдыха. В океане нас пресле­довала морская болезнь, не­сколько недель постоянно рвало, жуткая слабость и усталость, же­лание все бросить и вернуться домой. Но такой кардинальный шаг помог нам изменить свои судьбы. Заработанные деньги я потратил, чтобы поехать в Мос­кву и поступить в ГИТИС.

Выход есть

 И как Москва? Говорят, про­винциалам там трудно начинать...

 После Аляски это был дет­ский утренник (смеется). Я во­обще считаю, что страхи «Вдруг не получится?» надо выкинуть из головы. Границы — они не на карте, они в голове. Вот много учиться сложно было, но это уже от способностей зависит. Еще одному очень важному жизненному правилу меня нау­чила Америка, которую я очень люблю. Учась в университете, я два лета подряд ездил туда по студенческой программе Work and travel работать официантом. Так вот, там люди живут по принципу «За все происходящее с тобой отвечаешь ты сам». Я считаю, что это золотое пра­вило. Можно всегда концентри­роваться на каких-то неудачах и говорить, как все ужасно. А можно взять ответственность на себя и сказать: «Да, ситуация сложная, но в каждой ситуации есть выход». Я, например, соб­рался посмотреть Чикаго. Туда я добрался, а на обратном пути деньги кончились. На тот мо­мент я не очень хорошо знал английский язык и не мог объяс­нить, куда мне нужно. Я доби­рался на попутках, говоря води­телям название ближайших ок­рестностей на пути к Нью-Йор­ку. Зато я увидел намного боль­ше мест и выучил новые слова на английском. А ведь мог бы и растеряться...

Преодолеть страх

 А почему в Новосибирске вы ставите спектакль про Муми-тролля? Что можно вытянуть из старой сказки?

 Не скажите. Есть два вари­анта постановки «Муми-тролля и кометы», причем их отличают даже нюансы сюжета. В одной версии Муми-тролль идет искать комету сам, а в другой мама и па­па договариваются отправить сына в путешествие, потому что он очень боится кометы. Это две совершенно разные установки. В моем спектакле Муми-тролль уходит сам. Есть такая известная мифологема: мальчик уходит из дома в лес, чтобы встретиться с опасностью и стать взрослым. Когда он оказывается со страхом лицом к лицу и побеждает его, у него появляется невеста. Вот та­кая мощная архетипическая ис­тория и у меня в сюжете. Прео­долеть страх — это очень важно. Этим летом я пережил один уди­вительный опыт: в Подмосковье прыгал с подвесного моста на Москве-реке. Это было очень страшно, но в то же время это было преодоление страха. На ме­ня произвела впечатление мама, которая прыгала с моста со сво­им четырехлетним сыном. Она убила в нем страх, и после этого он стал прыгать сам. Хоть это происходило и не на сцене, но жизнь — это ведь тот же театр, где люди — те же персонажи.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272