Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Вячеслав Тыщук: «В центре спектакля – образ семейного счастья»

6 Сентября 2010

Александра Рощина, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 6–7 октября 2010 года на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Муми-тролль и комета» по одноименному произведению Туве Янссон. В преддверии премьеры режиссер-постановщик Вячеслав Тыщук (Москва) дал интервью.

 Вячеслав, как родилось решение приехать в Новосибирск?

 Я выбрал Новосибирск давно — когда поступил в НГУ на механико-математический факультет, который успешно закончил. Потом я еще год учился на актерском факультете у Анатолия Владимировича Ахреева. После чего мы втроем с друзьями из Новосибирска отправились на Аляску — заработать денег. Затем наши жизненные пути разошлись: свой заработок я потратил на то, чтобы выучиться в ГИТИСе. Кстати, часть ребят из театрального училища, с которыми я учился, теперь работает в «Глобусе», и с Анатолием Владимировичем я связь поддерживаю. Город я знаю и очень люблю. Он изменился: цивилизованнее и чище стал. Или, может, это я поменялся. В любом случае сейчас он мне очень нравится.

В общем, приехать сюда, чтобы поставить спектакль было очень логично. Театру был интересен детский спектакль, а у меня на примете как раз был подходящий материал.

 Чем обусловлен выбор материала?

 Эта история в меня очень сильно попадает, как в человека. В сказке Туве Янссон человеческие ценности проходят проверку таким мощным обстоятельством, как конец света: к Муми-троллям летит комета, которая должна разрушить всю землю. Это все очень похоже на нашу жизнь. В жизни любого человека изначально заложен драматизм — ведь не было таких людей, которым бы удалось жить вечно. И периодически наступает момент, когда надо понять, ради чего ты вообще живешь, какая игра стоит свеч. Именно эта философия реализована в спектакле, конечно, в игровой, радостной и иногда даже наивной форме.

Есть две редакции «Муми-тролля и кометы», причем их отличают даже нюансы сюжета. Так, в одной версии Муми-тролль идет искать комету сам, а в другой — Муми-мама и Муми-папа договариваются отправить сына в путешествие, потому что он очень боится кометы. Это, конечно, две совершенно разные установки. В спектакле Муми-тролль уходит сам. Есть такая известная мифологема — мальчик уходит из дома в лес, чтобы, встретившись с опасностью, стать взрослым. Когда он встречается со страхом лицом к лицу и побеждает его, у него появляется невеста. Вот такая мощная архетипическая история.

Но, когда говоришь про философию, глубинные смыслы, надо понимать, что в нашем случае эти смыслы очень живые, они входят в драматическую ткань как игра, и будут восприниматься зрителем уже как некий эмоциональный опыт.

 Какой будет спектакль, кому он адресован?

 С детьми можно разговаривать по-разному. Иногда есть ощущение, что взрослые пытаются говорить на детском языке, сами не понимая, что это за язык. Я бы очень не хотел ставить такие сказки.

Мне кажется, наш спектакль будет интересен как детям — поскольку главные герои все-таки детские персонажи, так и взрослым. В постановке присутствует очень мощный централизующий образ идеальной семьи. В ее жизнь входят определенные обстоятельства, что-то меняют, семья даже распадается, но потом герои снова воссоединяются. Может быть, слова, которые я сейчас скажу, звучат несколько трафаретно и не обладают должной эмоциональной насыщенностью, но в центре спектакля — образ семейного счастья. Именно эта ценность проходит испытание кометой.

 Приоткроете какие-то тайны сценографии?

 Моя мама очень любила Чехова, так что все, что окружало мой детский и подростковый мир, было пропитано культурой русской усадьбы. Но когда ты выходил на улицу, то попадал в подворотню — в совсем другую обстановку. «Муми-тролль и комета» — для нас как раз такая история, где мама Муми-тролля первый раз отпускает его из идеального семейного гнездышка. Так что на сцене будет семейный европейский мир, где все очень чисто и уютно. Наши родители всегда создают некую идеальную вселенную, из которой, чтобы повзрослеть, нам надо выйти, встретиться со многими опасностями и препятствиями. Именно эта мысль была заложена в декорации.

 Как Вам работается труппой?

 Изначально «Муми-тролль и комета» — прозаическое произведение. Так что я написал некую пьесу, которую мы сейчас очень много дорабатываем, сокращаем, пробуем новое. Это кропотливая работа. Приятно, что ребята открыты к сотворчеству — мы придумываем спектакль вместе. Для режиссера это всегда очень ценно.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272