Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

«Должно произойти событие»: Ксения Перетрухина, Сергей Чехов о театре и современном искусстве

9 Декабря 2019

Друзья! В рамках публичной программы XIII Международного Рождественского фестиваля искусств 9 декабря 2019 года в театре «Глобус» состоялся паблик-ток «Исследование границ: когда спектакль превращается в инсталляцию». В нем приняли участие известный театральный художник, режиссер, сценарист Ксения Перетрухина и один из самых заметных режиссеров нового поколения Сергей Чехов. Модератором встречи выступил Сергей Самойленко.

Сергей Чехов — выпускник Новосибирского театрального института, поставивший спектакли как в театрах города, так и на нетеатральных площадках в рамках независимого проекта «Асфальт-театр». Сегодня востребован в ведущих театрах страны, а его спектакли привлекают внимание критиков и организаторов больших фестивалей. На Рождественском фестивале режиссер представляет спектакль «Река Потудань» по Андрею Платонову, поставленный в Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина.

Сергей Чехов сразу задал тон беседе попыткой конкретизировать само понятие современного искусства: «Когда я пытаюсь сформулировать простой способ, зону, в которой я выхожу из того понимания театра, которое мне не нравится, очень странно, если при этом я буду думать постоянно о попытке „выхода на территорию современного искусства“. Мне хочется сформулировать очень точные способы, инструменты. Я понимаю, что так или иначе это связано с практиками современного искусства. Но, может быть, это имеет смысл конкретизировать?» Режиссер признается: «Движение, запрос людей на то, чтобы получить в искусстве не интеллектуальное восприятие, а пережить чувственный эмоциональный опыт, — для меня самое главное. Очень часто это можно услышать в отзывах зрителей. Я редко стал посещать театр, пытаюсь понять, почему так произошло. Очевидно, что не совпадает то, что я вижу, с тем, что я хочу».

Как известно, Ксения Перетрухина пришла в театр из современного искусства, она — один из основателей и бессменный арт-директор уличного фестиваля видеоарта «ПУСТО» в Москве, участница российских и международных выставок. Сегодня Ксения работает с постановщиками «новой драмы» — Дмитрием Волкостреловым, Маратом Гацаловым, Георгом Жено, Михаилом Угаровым и др. Входит в открытое объединение «Театр взаимных действий», цель которого — создание независимых театральных проектов. В программе Рождественского форума театр показывает спектакль «Правдивая и полная история Джека Потрошителя».

Публикуем несколько фрагментов размышлений Ксении Перетрухиной о предмете дискуссии.

«Современность нам априори интересна, у нас нет ничего, кроме современности. Современное искусство по идее — самое простое для восприятия».

«Я стою на позиции, что зритель формирует искусство. Как говорит Теодор Курентзис: „Завтрашний театр будет формировать зритель“. Если вы посмотрите, как это развивается в России, то „Винзавод“, „Гараж“, занимающиеся популяризацией современного искусства, выбирают основной формой экскурсию. Это создает некий вход, дверь в искусство для зрителя, который вообще не понимает куда смотреть. Сейчас такой период — популяризаторский, все современное искусство разворачивается своим „румяным боком“. Но театр другие задачи ставит. Мне кажется, что важная граница проходит по моему зрительскому пребыванию в совриске. В нем есть формы акционизма, которые интегрируют зрителя, но его интеллектуальный замес — ключевой. А театральный — не интеллектуальный».

«Мне очень важно делать искусство, которое прочитывается несколькими поколениями сразу, мне важна встреча поколений».

«Гениально про современное искусство говорит Акилле Бонито Олива. Его спросили: „Зачем нам современное искусство?“ Он потрясающе красиво ответил: „Чтобы стать сложнее“. А вот театр, на мой взгляд, не для этого, он — для переживания. Современное искусство сегодня в неком кризисе, оно переживает не лучшие времена. А у театра времена лучшие. В обществе идет процесс, когда интеллектуальная культура меняется на чувственную. И в этом смысле у современного искусства нет прикрытия, потому что оно интеллектуально. Сейчас у театра больше козырей, ведь это чувственная культура, момент, когда здесь и сейчас что-то происходит. Должно произойти событие. Я вижу, как человек пришел на территорию моего искусства, и у него на выходе должно быть не то же, что на входе. Если событие не произошло, ничего не вышло».

Уважаемые зрители! Рождественский фестиваль продолжает свою работу. Ждем вас на наших площадках!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!