Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Максим Дунаевский: «Люди идут на мюзикл, потому что он легок для восприятия»

4 Октября 2021

С 1 по 11 октября 2021 года в Новосибирске проходит Национальный фестиваль «Музыкальное сердце театра». Телеканал «Продвижение» является главным информационным партнером мероприятия. Ежедневно в специальном проекте «Место действия. Театр» канал рассказывает о номинантах премии, академиках и участниках этого значимого события в мире театрального искусства. Героем первого выпуска стал народный артист России, президент фестиваля «Музыкальное сердце театра» Максим Дунаевский. Предлагаем вашему вниманию «прямую речь» композитора.

 О знакомстве с жанром мюзикла

Познакомился я с этим жанром в пять лет, когда мой отец Исаак Осипович Дунаевский принес домой пластинки оперы «Порги и Бесс» Гершвина. Это было выдающееся в истории музыки произведение, положившее начало жанру мюзикла. Вот именно тогда я на всю жизнь с жанром сросся в любовном экстазе. На Бродвее существовал мюзикл в другом виде — как переделанные на американский манер европейские оперетты, что и послужило первому названию «мюзикл». То есть «музыкальный», в нем ничего больше не заложено. Можно сказать, что первое настоящее авторское произведение в жанре мюзикла как такового — это именно «Порги и Бесс».

 О разнице оперетты, мюзикла и оперы     

Оперетта всегда отличалась легкостью и непринужденностью сюжета. В то время это можно было назвать попсой. Поэтому это и стало легким жанром. Мюзикл, который родился из оперетты и сейчас идет как бы в параллель с ней, совершенствовал ее серьезностью замыслов, литературных идей и сюжетов. Но это не означает, что мюзикл должен быть трудным для восприятия. Меня тревожит, что сегодня молодые композиторы путают жанры, работают с мюзиклом как с оперой. Это не правильно. Люди идут на мюзикл, потому что он легок для восприятия: красивые мелодии; красивое пение, отличающееся от оперного, ведь это в основном делают поющие актеры.

 О мюзикле в России

 У русского мюзикла есть свой путь, как и в других странах. Французский тяготеет к французскому шансону, песне, эстраде. Испанский мюзикл — глубоко фольклорный. В Германии это больше песенные шоу на основе немецкой музыки.

Российский мюзикл пошел по совершенно правильному пути — он очень пронизан литературой. Начертали это наши композиторы, начал Исаак Дунаевский на нашей советской основе. Тогда это называлось опереттами. Лучшие оперетты отца — «Вольный ветер», «Золотая долина», «Белая акация» — это уже мюзиклы. Конечно, технологии развиваются. В нашей стране от простых постановок музыкальных спектаклей пришли к очень технологическим, дорогим, эффектным постановкам.

 

Дорогие друзья, не забывайте: 10 октября в 19.00 на сцене Государственного концертного зала имени А. М. Каца (Красный проспект, 18/1) вас ждет уникальная встреча с великим маэстро: концертная программа «Дунаевский + Дунаевский. Двойной портрет»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272