Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Состоялась пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля читок конкурса «Ремарка»

18 Апреля 2019

Друзья! С 18 по 21 апреля 2019 года в рамках Года театра в Российской Федерации в Новосибирске проходят финальные мероприятия Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Фестиваль читок конкурса проводится при поддержке Министерства культуры Новосибирской области на площадке Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» — официального партнера конкурса и участника программы.

18 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля. Предлагаем вашему вниманию фрагменты «прямой речи» спикеров — организаторов и экспертов крупнейшего конкурса современной русскоязычной драматургии.

Олег Липовецкий, режиссер, художественный руководитель конкурса «Ремарка»:

 «Ремарка» проходит в восьмой раз. Когда-то в 2011 году она впервые состоялась в Петрозаводске. Тогда на конкурс пришло около сорока пьес. В 2018 году пришло более восьмисот пьес. По нашим подсчетам, это самое большое количество работ из конкурсов современной русскоязычной драматургии. Около семидесяти человек работают в команде «Ремарки» — эксперты, редколлегия, жюри. Наши авторы живут не только в России, но и по всему миру. В конкурсе четыре номинации: «Весь мир» (русскоязычные авторы, в этом году представлены двенадцать стран), «Маленькая Ремарка» (пьесы для детей и подростков), «Программа off» (эксперименты) и «Местный регион» (в этом году это авторы Сибирского федерального округа).

«Ремарка» отличается от других конкурсов тем, что каждый год проходит в новом городе. Одна из наших миссий — объединение, сшивание театрального пространства: мы стараемся сделать так, чтобы в финальных читках принимали участие все театры принимающего нас города. И сегодня мы хотим поблагодарить нашего главного партнера в Новосибирске — театр «Глобус», всех участников читок: театры «Красный факел», «Понедельник выходной», театр п/р Сергея Афанасьева, «Первый театр», Мастерскую Крикливого и Панькова и театральный институт. Для любого начинания важен бюджет, и мы должны поблагодарить Министерство культуры Новосибирской области, которое предоставляет нам финансирование.

Мария Огнева, драматург, куратор номинации «Маленькая Ремарка»:

 Номинация существует второй год. Сегодня кроме того, что взрослое жюри выбирает победителей, у нас появилось детско-подростковое жюри. Мне показалось несправедливым, что взрослые решают, что интересно детям. Я выбрала ребят с пятого по одиннадцатый класс. Это все мои ученики из разных городов России, изучающие драматургию, подкованные ребята, понимающие, что такое конфликт, герой. Во время обсуждений они говорили очень профессиональным языком и выбрали своих трех победителей.

Павел Руднев, театральный критик, эксперт конкурса:

 Олег Липовецкий придумал гениальную продюсерскую модель. Этот конкурс передвижной и он всякий раз зависит от доверия к нему лично какого-то театра. Ведь как акции организуются чаще всего — звонит административный ресурс и накачивает театр, что надо сделать то или это. У Липовецкого нет никакого административного ресурса, за ним существует только вера в него. Это важно и существенно — такие горизонтальные связи, частная инициатива, которая развивает театр гораздо значимее, чем какие-то приказы.

И цифры — восемьсот пьес — о многом говорят. Драматург ведь тоже думает — куда послать свой текст. Важно прозвучать именно на «Ремарке», потому что этот конкурс сегодня занимает лидирующие позиции. Кроме всех слов о необходимости развития современной пьесы, венчании драматурга с современным театром, важно вводить драматургов в само тело театра. И то, что читки делаются на глазах самих драматургов — крайне важно. Драматург всегда созревает в театре, а не за его пределами. Задача «Ремарки» — найти репертуарную пьесу. Понятно, что есть поиск и эксперимент, но это текст, который ложится на стол завлита, условно говоря. Это текст — предложение театрам.

Кристина Матвиенко, театровед, член жюри конкурса:

 Так устроено, что та работа, которую делают эксперты до нас, ридеры, — очень серьезная. В итоге мы получаем хороший отбор. Если говорить о тенденциях современной драматургии: много пьес, где говорится о персональном опыте человека, очень не нарядном и не ярком, повседневном. Люди, особенно молодые, любят фиксировать свою жизнь в самых тривиальных ее подробностях. Пьеса — ровное течение, интересное, талантливое и свежее. Были в конкурсе документальные пьесы, которые заново смотрят на историю, открывают ее для себя и заодно — для нас. Травматичные зоны такие.

Я прочитала шестьдесят пьес — на семьдесят процентов они были интересны. Выбрать двенадцать пьес для финала — по три в каждой из четырех номинаций — было сложно, потому что здесь нет слабого и сильного. Есть богатый ассортимент высказываний разных людей про современность. Программа в итоге разнообразная, в ней нет ни одного тренда, ни одного поколения, в ней есть разные города. Интересно, как в Новосибирске разные компании артистов и режиссеров прочтут и покажут это. И мы поймем правильность своего выбора, потому что пьесу слышишь и видишь только тогда, когда она актером освоена. Я желаю нам всем интересного приключения!

Напоминаем, что с 18 по 21 апреля на малой сцене «Глобуса» будут представлены двенадцать пьес. Ежедневно один из экспертов конкурса проводит лекцию в гостевой комнате театра. Вход на мероприятия проекта по регистрации: globus-nsk.timepad.ru.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!