Евгений Калашник

заслуженный артист России
Евгений Калашник

Евгений Андреевич Калашник (род. 1951) – ведущий актер Новосибирского театра юного зрителя – Академического молодежного театра «Глобус» с 1988 по 2010 год, с 2016 по 2022 год.

Окончил Новосибирское театральное училище в 1971 году, после чего получил приглашение в Челябинский драматический театр имени М. Горького. С 1974 по 1975 год – актер Новосибирского областного театра драмы (ныне – театр «Старый дом»). С 1975 по 1977 год служил в труппе Ашхабадского русского драматического театра имени А. С. Пушкина. С 1977 по 1980 год – актер Новосибирского областного театра драмы. С 1980 по 1981 год работал в Северо-Осетинском русском драматическом театре города Орджоникидзе. С 1981 по 1988 год – вновь в Новосибирской облдраме.

Почетное звание «Заслуженный артист России» Евгению Андреевичу присвоено в 1994 году.

Лауреат XXI Фестиваля-премии «Парадиз-2008» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России в номинации «Лучшая мужская роль в драматических театрах» (спектакль «Русское варенье» Л. Улицкой, роль Андрея Ивановича /Дюди/). Лауреат Премии им. В. П. Редлих III степени II Театрального фестиваля «Сибирский транзит – 2002» в Иркутске (спектакль «Кроткая» Ф. Достоевского, роль Он). Лауреат II Международного фестиваля «Радуга-2001» в номинации «Лучшее исполнение мужской роли» в Санкт-Петербурге (спектакль «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Е. Греминой, роль Дон Кихота).

Евгений Калашник – режиссер спектаклей «…Забыть Герострата!» Г. Горина (1994), «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (2005).

В числе сыгранных ролей на сцене театра «Глобус»: Верховенский («Диктатура совести» М. Шатрова), Сотник («Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова), Смотритель («Все так просто, господа!» Т. Муллер), Директор («Подонки» Я. Гловацкого), Дон Диего («Остров капитана Блада» В. Вербина, М. Мишина), Херб («Мое место – в кино» Н. Саймона), Заяц («Дикий» В. Синакевича), Мистер Антолини («Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера), Оберон («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Сильвер («Остров сокровищ» Р.-Л. Стивенсона), Григорий Степанович Смирнов («Шутки Чехова» / «Медведь» А. Чехова), Комов («Малыш с планеты тайн» по братьям Стругацким), Альбериго («Учитель танцев» Лопе де Вега) и др.

Евгений Калашник, заслуженный артист России: «Я сыграл очень много ролей, но лишь о некоторых могу сказать, что они были этапами в моей жизни, открыв мне что-то неведомое, как в жизни, так и во мне самом.

Помню, каким открытием для меня стал Василий Плужников в спектакле „В списках не значился” по повести Бориса Васильева, который, несмотря на все испытания, смог выстоять, не перестать хотеть жить, любить, надеяться. Эта роль помогла мне закалить свой характер, почувствовать, какие огромные возможности и силу духа заложила природа в человеке.

Потом была роль в спектакле по пьесе Аллы Соколовой „Фантазии Фарятьева”. Мой герой, Фарятьев, с точки зрения обывателя, существо странное, „с чудинкой”, но он был мне очень близок, потому что повторял мои мысли, выражал мое состояние, мечтал о гармонии в отношениях с женщиной, живя с ощущением того, что этой гармонии здесь, на Земле, быть не может, а есть она где-то в другой реальности…

В роль Кузьмы в спектакле по повести Валентина Распутина „Деньги для Марии” я вложил всю свою любовь и уважение к моему дедушке. Он был настоящим русским человеком – открытым, честным, цельным, совестливым, доверчивым… А руки какие золотые! Чему он только меня не научил: и столярничать, и косить, и за лошадьми ухаживать…

Плужников, Фарятьев, Князь К., Зверь, Чарльз… Благодаря им я отключаюсь от своего обыденного существования, от однообразной сложившейся жизни и начинаю думать: ну как же интересно в этом мире! Как увлекательно пробовать жить иначе, чем я живу на самом деле!»

Светлана Прутис, актриса, партнер по сцене, супруга: «Сложно говорить о человеке, который является частью тебя. Мы с ним абсолютно разные, но одновременно представляем собой нечто целое и неделимое. Это просто МЫ… Когда он играет, а я сижу в зале, то играю вместе с ним, чувствую его каждой мышцей. Он необыкновенный партнер, поэтому я бесконечно люблю работать вместе с ним. В нем есть замечательное качество, как на сцене, так и в жизни, – он всегда искренний, потому что абсолютно верит в то, что говорит и в то, что делает. Он никогда никого не осуждает, а принимает факт, как есть, не давая ему оценки. Более надежного человека я еще не встречала. Наверное, мне просто повезло в этой жизни, потому что в ней есть Он».

Александр Галибин, народный артист России: «Собираясь впервые приехать в театр „Глобус”, для меня было важно обнаружить в труппе актера, способного сыграть Дон Кихота в спектакле, который я задумал ставить. Когда я увидел Евгения Калашника, я был поражен его глубоким, удивительно мягким взглядом, идущим изнутри. Ощущение, что это и есть Дон Кихот, соответствующий моим представлениям, возникло сразу. Евгений Калашник с таким тактом, осторожностью и любовью оживил своего персонажа, что у меня ни разу не возникло сожаления о том, что именно он выбран на главную роль в спектакле „Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском”. От первого впечатления до сегодняшнего дня во мне не только сохранилось, но и укрепилось чувство того, что это артист, способный искать, думать, размышлять, не уставая вглядываться в самого себя и в окружающий мир…»

Борис Морозов, народный артист России: «Я бесконечно благодарен судьбе, что в моей жизни произошла встреча с Евгением Калашником. Мы встретились не просто как режиссер и артист, но как два человека, удивительно понимающие друг друга. Евгений Калашник – настоящий артист русской сцены. Какие бы роли он ни играл, все истории он достает из своего сердца, разговаривая с залом через прожитую им жизнь, в которой были и трудности, и испытания, и любовь, и радость… Его сложный, но интересный жизненный путь помог ему стать настоящим артистом».

Спектакли прошлых лет

Бульвар Преступлений
Барон де Ремюза
Вишневый сад
Лопахин Ермолай Алексеевич, брат Раневской
Волшебный уголек
Кузнец Василий
Дальше – тишина…
Гарвей, ее муж
Две маленькие трагедии
«Каменный гость» / Дон Гуан
Дети солнца
Дмитрий Сергеевич Вагин
Жадов и другие…
Аристарх Владимирович Вышневский, его дядя
…Забыть Герострата!
Клеон, архонт-басилей Эфеса
Зверь
Зверь
Много шума из ничего
Булава, его помощник
Осенняя соната
Реутов Леонид Константинович
ПослеЗавтра
«Вино из одуванчиков» / Полковник Фрили
Русское варенье
Андрей Иванович
Священное пламя
Майор Ликонда
Театральный роман
Илья Иванович Рудольфи, редактор журнала «Родина»
Три толстяка
Туб, отец Тутти
Циники
Владимир (от автора)
Чайка
Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист
Ю
Степан Иванович