Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Пьер Карле Мариво

Пьер Карле Мариво

Пьер Карле Мариво (1688–1763) – французский драматург и прозаик.

Имя Мариво не сходит с театральных афиш современной Франции, он является вторым после Мольера крупнейшим комедиографом этой страны. Мариво сумел придать новый тон французской драматургии. Он отбросил старые правила и схемы, создал совершенно новый театральный жанр, кое в чем близкий итальянской народной комедии, а также использовал приемы французского ярмарочного театра. Но Мариво возвысил, «облагородил» эти самые «низкие» жанры театральных зрелищ того времени, приблизив их к языку литературных салонов.

Пьер Карле де Шамблен де Мариво родился в Париже. Молодость писателя приходится на последние десятилетие правления Людовика XIV. Рано пробудившаяся любовь к литературе приводит Мариво в великосветский салон маркизы де Ламбер. Там он знакомится с представителями раннего Просвещения – Фонтенелем, Монтескье и другими. В 1720 году начинается его работа для театра, как раз в то время, когда театр переживает кризис в классицистическом жанре – трагедии. Комедия оказалась более жизнеспособной. К этому жанру и склоняется Мариво. В 1716 году открывается театр Итальянской комедии, который в начале 20-х годов становится «королевским». Именно актеры Итальянской комедии не только блестяще воплотили на сцене драматургические замыслы писателя, но и многое подсказали ему. Целую серию комедий Мариво посвятил «сюрпризам», «нечаянностям» любви, определяя этот жанр как любовно-психологические комедии.

Мариво написал несколько романов («Фарзамон, или Новый Дон-Кихот» (1712), «Удивительные действия симпатии», «Телемах наизнанку» (1736)) и повестей («Карета, застрявшая в грязи» (1714)) и др. Его имя дало понятие мариводажа, то есть изысканного и даже вычурного галантного стиля.

В декабре 1742 года Мариво вошел в число сорока «бессмертных» – его выбрали во Французскую академию. Став академиком, Мариво не мог уже писать для итальянской труппы. В 40–50-е годы его творческая активность заметно снижается. Когда он умер, всего несколько газет поместили предельно скупые сообщения о кончине писателя. Могила его так и затерялась.

Спектакли прошлых лет

Торжество любви
Пьер Карле Мариво, 2014
Двойное непостоянство
Пьер Карле Мариво, 2002
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272