Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Анатолий Мариенгоф

Анатолий Мариенгоф

Анатолий Борисович Мариенгоф (1897–1962) – русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.

Родился в Нижнем Новгороде в дворянской семье. В 1916 году после окончания гимназии отправился на фронт, там же написал свою первую пьесу «Жмурки Пьеретты». По возвращении начал всерьез заниматься поэзией, и вместе со своим другом И. Старцевым стал организатором группы поэтов-имажинистов (от французского «image» – образ). В 1918 г. переехал в Москву, где познакомился с С. Есениным. Эта встреча положила начало движению поэтов-имажинистов, в которое входили В. Шершеневич, А. Кусиков, Р. Ивнев, М. Ройзман, Н. Эрдман, И. Грузинов и др. В 1920 г. вышла программная работа Мариенгофа – «Имажинизм. Буян-остров». Вместе с друзьями Мариенгоф организовал издательство «Имажинисты», где с 1922 по 1924 гг. вышел ряд сборников «Имажинисты» и четыре номера литературного журнала «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В 1922 г. выпускает пьесу «Заговор дураков», в 1926 г. появляется его «Роман без вранья».

В 1924–1925 гг. Мариенгоф работал заведующим сценарным отделом Пролеткино, вскоре также начал писать киносценарии. Всего их было создано около десяти.

В 1928 г. в берлинском издательстве «Петрополис» вышел роман «Циники», публикация которого, равно как и публикация следующего романа «Бритый человек», вышедшего в 1930-м, принесла Мариенгофу массу неприятностей, и за который он был подвергнут травле. Это привело к тому, что 1 ноября 1929 г. он направил письмо в правление МО Всероссийского союза советских писателей, где признал, что «появление за рубежом произведения, не разрешенного в СССР, недопустимо».

В 1930-е произведения Мариенгофа почти перестали печататься, его постепенно забывали читатели и издатели. Он пытается искать новые формы, обращаясь к драматургии. Во время войны его приглашают работать на Ленинградское радио, где он выступает с чтением своих стихов и поэм о войне.

В 1953 г. Анатолий Борисович начинает писать свое «лучшее» (по собственному признанию) прозаическое произведение – «Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги» – книгу о своем детстве, юности, выдающихся современниках, с которыми приходилось встречаться и дружить. Книга была опубликована только после смерти писателя (1965).

В последние годы увидели свет и другие произведения Мариенгофа: стихи, некоторые пьесы, киноповесть о Ермаке, исторический роман «Екатерина» (1936). 

Спектакли прошлых лет

Циники
Анатолий Мариенгоф, 2008
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!