Пряничный домик
30
мая вторник
18:30
31
мая среда
14:00
Айболит forever
1
июня четверг
14:00
1 июня 14:00 · четверг
Айболит forever
6+
Большая сцена чуковский cиквел
6+
Доклад о медузах
1
июня четверг
18:30
1 июня 18:30 · четверг
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Алые паруса
2
июня пятница
18:30
4
июня воскресенье
14:00
2 июня 18:30 · пятница
4 июня 14:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Вишневые мартинсы
2
июня пятница
18:30
Арт-проект «Великие»
3
июня суббота
16:00
АРТ-Бум
3
июня суббота
16:00
3 июня 16:00 · суббота
АРТ-Бум
16+
фестиваль молодежного творчества
16+
Мальчики
4
июня воскресенье
18:00
4 июня 18:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Карло Гольдони

Карло Гольдони

Карло Гольдони (1707–1793) – известный венецианский драматург, осуществивший реформу итальянского театра.

Гольдони происходил из интеллигентной семьи, издавна увлекавшейся театром. Одиннадцати лет он сочинил первую пьесу, двенадцати – впервые выступил на сцене. По словам Гольдони, мысль о необходимости реформы театра появилась у него в пятнадцать лет, под влиянием только что прочтенной «Мандрагоры» Макиавелли. Осуществить ее сам он вряд ли надеялся. Родители хотели сделать его врачом, потом он стал учиться на юриста. Двадцати четырех лет Гольдони кончает университет, а три года спустя, оставаясь в адвокатуре, начинает регулярно писать для труппы Джузепе Имера (театр Сан-Самуэле в Венеции). Этот период творчества Гольдони продолжался с 1734 по 1743 гг. Следующие пять лет Гольдони пишет мало. Он пытается устроиться как адвокат, приобретает, наконец, большую практику в Пизе.

К реформе театра Гольдони приступил решительно и быстро, как только накопил какой-то драматический опыт, и представилась первая возможность. В 1738 г. он поставил комедию, где была только одна целиком написанная роль («Светский человек, или Момоло, душа общества»); в 1743 г. – первую целиком написанную комедию. Всеобщую известность Гольдони принесли пьесы: «Слуга двух господ» (1749), «Хозяйка гостиницы» (1753), «Бабьи сплетни» (1757), «Новая квартира» (1760), «Кьоджинские перепалки» (1762) и другие.

В родном городе Гольдони встретил серьезных врагов. С ним соперничали, на него писали пародии, памфлеты. Гольдони не оставался равнодушен к этим нападкам, но положение его несколько пошатнулось. Была с огромным успехом поставлена фьяба (театральная сказка) К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам». Гольдони увидел в этом измену венецианской публики. Он согласился занять предложенное ему место драматурга Театра итальянской комедии в Париже и в 1762 г. покинул Венецию.

С Театром итальянской комедии Гольдони вскоре пришлось расстаться.

В 1787 г. Гольдони издал трехтомные «Мемуары», которые остаются ценным источником сведений об итальянском и французском театре XVIII в.

Спектакли прошлых лет

Бабьи сплетни
Карло Гольдони, 2001
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!