Артур Лорентс

Артур Лорентс – американский сценарист, либреттист, режиссер.
Родился в 1918 году в Нью-Йорке в еврейской семье. После учебы в университете и службы в армии, он начал писать тексты для радиопередач. Свою первую радиопьесу написал в 21 год, а в 27 лет драма о тяжелом положении евреев во время войны открывает ему дорогу на бродвейские и лондонские подмостки.
Его переложение трагедии «Ромео и Джульетта» специально для музыкального театра было признано коллегами триумфом стиля и образцом жанра. Несмотря на близость сюжетов «Вестсайдской истории» и шекспировской пьесы, Лорентс не позаимствовал у легендарного автора ни одного стиха. Он говорил: «В либретто диалог – это мой перевод уличного языка на язык театра: он может звучать как настоящий, но это не так». Примечательно, что в двух своих последующих сценариях Лорентс частично возвращался к теме «Ромео и Джульетты». В одном он исследовал конфликт между браком и карьерой, в другом – между политической активностью и социальной пассивностью.
В 60-х годах Лорентс начал режиссерскую карьеру, выпустив в сотворчестве с автором песенных текстов мюзикла «Вестсайдская история» Стивеном Сондхаймом спектакль «Приглашение в Март». Режиссура мюзиклов принесла Артуру Лорентсу высокую награду.
Тем не менее, его по-прежнему увлекала работа сценариста, а Голливуд регулярно предоставлял ему возможность заниматься этой деятельностью. За десять лет он создал инсценировки пяти крупных произведений. Среди них известный фильм Альфреда Хичкока «Веревка» по пьесе Патрика Гамильтона, а также кинолента «Анастасия» о судьбе женщины, называвшей себя дочерью последнего русского царя.
Дальнейшая творческая жизнь Лорентса складывалась из заказов телерадиовещательных компаний Америки. С жанром мюзикла ему вновь пришлось встретиться в 1993 году – Лорентс консультировал восстановление популярного в шестидесятых годах мюзикла «Цыганка».
В 2000 году Лорентс выпустил книгу мемуаров.