Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

Томас Мидлтон

Томас Мидлтон

Томас Мидлтон (1580–1627) – английский драматург, современник Уильяма Шекспира (1564–1616), Бена Джонсона (1573–1637), Джона Уэбстера (1575–1625), Джона Флетчера (1579–1625).

Его наследие достаточно велико и весьма многообразно: он сочинял романтические и сатирические комедии, трагедии мести, сценарии для городских праздников; писал самостоятельно и в соавторстве. Его ранние сатирические комедии и более поздние кровавые трагедии сыграли важную роль в истории английского театра 17 века.

Родился в семье лондонского каменщика. В 1598 г. был зачислен в Оксфордский университет. Еще студентом опубликовал несколько стихотворных произведений. К 1601 г. вернулся в Лондон и в 21 год начал работать для театра.

Первые пьесы Мидлтона, написанные совместно с Томасом Деккером и другими драматургами, утрачены.

В 1603–1608 гг. Мидлтон пишет пьесы для детских актерских трупп – закрытых театров, где играли мальчики с музыкальным образованием из церковных хоровых капелл, а после их развала – для объединений взрослых актеров. С 1615 г. сотрудничает с сильнейшей в то время труппой – «Слугами его величества».

Первый успех драматургу принесли пьесы: «Осенний семестр», «Безумный мир, господа!» и «Как надуть старика». Это живые остросюжетные комедии, в которых веселый задор соседствует с серьезным изображением современных Мидлтону перемен в обществе. Фантастический сюжет сочетается в них с точными деталями лондонского быта.

Творчество Томаса Мидлтона отличает большое жанровое и сюжетное разнообразие. Впоследствии Мидлтон перешел от комедии к трагикомедии, а затем к трагедии, от прозы – к преобладанию стиха, от опоры на интригу – к психологической мотивировке действия.

Самая известная трагедия драматурга – «Справедливый поединок». Среди поздних произведений Мидлтона выделяются две трагедии: «Женщины, остерегайтесь женщин» (ок. 1615–1617), «Тайная подмена» (1622). Отдельно заслуживает упоминания остроумная пьеса «Шахматная партия» (1624), которая, возможно, была последним произведением Мидлтона, – аллегория, где Англия и Испания изображены соперниками в шахматном поединке. Пьеса вызвала скандал и была запрещена по приказу короля.

С 1613 г. Мидлтон стал зарабатывать сочинением текстов для городских празднеств. В 1620 г. был назначен официальным хронистом Лондона.

Спектакли прошлых лет

Безумный мир, господа!
Томас Мидлтон, 2006
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!