Стивен Джошуа Сондхайм

Стивен Джошуа Сондхайм – живой классик американского музыкального театра, композитор и либреттист, и на восьмом десятке жизни остается новатором в своем деле. Смело экспериментируя с музыкой и текстом, он кардинально изменил форму и содержание бродвейского мюзикла, явившись в то же время достойным продолжателем традиций своих великих предшественников.
Будущий реформатор жанра мюзикла родился в 1930 году в семье Герберта и Дженет Сондхаймов. Отец мальчика был преуспевающим нью-йоркским фабрикантом готовой одежды, а мать – модельером. В четыре года Стивен начал подбирать на рояле мелодии, а в семь – брать уроки игры на фортепиано. Поступив в Уильямс-колледж в Массачусетсе, Сондхайм, собиравшийся специализироваться на математике, прослушал курс музыки и, окончив учебу с отличием, получил стипендию для занятий у композитора-авангардиста Милтона Бэббита, которого называли музыкальным интеллектуалом. Под руководством своего наставника Сондхайм изучал известные классические произведения и популярные мюзиклы. Его мечтой стало создание на театральных подмостках собственного мюзикла.
Спустя несколько лет Сондхайм встретил известного сценариста Артура Лорентса. Лорентс поделился, что их команде, работавшей над адаптацией «Ромео и Джульетты», не хватает автора песенных текстов и предложил Сондхайму поговорить с Бернстайном. Сондхайм иначе представлял себе свой бродвейский дебют, но все же согласился принять участие в проекте. Бернстайн был настолько потрясен поэзией Сондхайма, что впоследствии даже исключил свое имя из списка авторов текстов. «Вестсайдская история» стала для Сондхайма первым профессиональным опытом на Бродвее и научила его обращаться со сложными сюжетами, которые раньше считались неподходящими для музыкального театра.