Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Постановоч­ная группа

Автор
Идея, композиция, режиссура
Сценография и костюмы
Александр Боровский
Хореография
Николай Андросов
Композитор
Андрей Горбачев
Хореограф
Музыкальный руководитель
заслуженный артист России Павел Шаромов
Цирковые трюки
заслуженный артист России Станислав Хаперский
Помощник режиссера
Екатерина Эрленекова
Премьера состоялась
2 октября 2000 года

Воздушный город 18+

игра по пьесе «Птицы» Большая сцена

Спектакль поставлен в рамках Международного театрального проекта «Сибирь – Черное море».

В течение нескольких дней февраля 2000 года в Варне проходил кастинг актеров болгарских театров для участия в проекте. Представители более 30-ти болгарских театров приняли участие в отборе. Болгарские и российские актеры, по словам режиссера Валерия Фокина, очень сходны по накалу внутреннего драматизма, по школе, по манере и форме исполнения. 

Исторический памятник 2 века до н. э. – разрушенные колонны греческого летнего амфитеатра на Золотых песках – побудили Валерия Фокина, проводившего мастер-класс в Варненском драматическом театре, вернуться к идее постановки произведений древнегреческих авторов, а именно Аристофана «Птицы». Летом 1999 года директор Варненского драматического театра Стоян Алексиев и Валерий Фокин заключили первые договоренности по новому проекту и путях его реализации. Затем к ним присоединился Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», и этот проект получил свое официальное название «Cибирь – Черное море».

Участие артистов именно в этом материале интересно тем, что перед актерами, как болгарскими, так и русскими, были поставлены творческие задачи, решение которых наиболее полно отображает весь диапазон их профессионального мастерства.      

Во второй половине мая репетиции продолжились в Варне, а 7 июня состоялась премьера спектакля. В октябре премьеру увидели новосибирские зрители.  

 

Валерий Фокин: «Аристофан написал своих „Птиц” в 415 году до нашей эры. Это одна из первых комедий на Земле.

Спектакль „Воздушный город” по Аристофану создается в 2000 году, в конце ХХ века, во времена компьютерных технологий и интернета, когда роль театра и театрального искусства приобретает новые измерения.

Совмещение культур, поиски новых эстетических форм, попытка изучить, сохранить и осмыслить многовековой опыт театра средствами драматической игры, пластики, акробатики, танца, оперы и даже элементами китайского цирка.

С одной стороны, это Аристофан, это начало драматургического опыта, это первая комедия. А с другой стороны – конец ХХ века и весь опыт и знания, которые мы несем с собой.

Что изменилось в людях? Мы так много знаем, безумие стало массовой культурой. Попытаться отказаться от этого безумия и взглянуть на человека с другой стороны, переосмыслить политику, демократию. Вернуться к очень простым вещам, не пройдя мимо опыта безумия.

Не только булгаковский Воланд замечал, что люди мало изменились с тех пор. Идеалисты по-прежнему стремятся строить города между небом и землей, когда боги зачеркнуты, а люди тем более, но у них мало что получается.

Переживать по поводу того, что жизнь наша несовершенна и сами мы лучше не становимся – бессмысленно.

Ожидать, что ХХI век круто изменит эту ситуацию тоже глупо. Не остается ничего другого, как смириться и попытаться с юмором выработать к этому факту отношение, как это ни трудно и ни страшно. Научиться радоваться тому, что есть. Тем более что основания для радости все-таки в этой жизни есть».

 

Участие спектакля в фестивалях

2000 г. – Болгария. Международный фестиваль «Варниско лято 2000».

Гастроли спектакля

2000 г. – Болгария. Варненский драматический театр. 

Действую­щие лица и исполнители

Эвельпид, Метон, Геракл
1-й Куромбо (слуга), Предсказатель
2-й Куромбо (слуга)
Удод, Посейдон
Слуга Удода, Ирида
Птица, Собирательница законов, Вестница
Птица, Жрец, Прометей
Птица, Наблюдатель, Трибалл
Птица, Поэтесса, Невеста
3 детей
артисты студии пластики театра

Воздушный город 18+

игра по пьесе «Птицы» Большая сцена
Воздушный город

Спектакль поставлен в рамках Международного театрального проекта «Сибирь – Черное море».

В течение нескольких дней февраля 2000 года в Варне проходил кастинг актеров болгарских театров для участия в проекте. Представители более 30-ти болгарских театров приняли участие в отборе. Болгарские и российские актеры, по словам режиссера Валерия Фокина, очень сходны по накалу внутреннего драматизма, по школе, по манере и форме исполнения. 

Исторический памятник 2 века до н. э. – разрушенные колонны греческого летнего амфитеатра на Золотых песках – побудили Валерия Фокина, проводившего мастер-класс в Варненском драматическом театре, вернуться к идее постановки произведений древнегреческих авторов, а именно Аристофана «Птицы». Летом 1999 года директор Варненского драматического театра Стоян Алексиев и Валерий Фокин заключили первые договоренности по новому проекту и путях его реализации. Затем к ним присоединился Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», и этот проект получил свое официальное название «Cибирь – Черное море».

Участие артистов именно в этом материале интересно тем, что перед актерами, как болгарскими, так и русскими, были поставлены творческие задачи, решение которых наиболее полно отображает весь диапазон их профессионального мастерства.      

Во второй половине мая репетиции продолжились в Варне, а 7 июня состоялась премьера спектакля. В октябре премьеру увидели новосибирские зрители.  

 

Валерий Фокин: «Аристофан написал своих „Птиц” в 415 году до нашей эры. Это одна из первых комедий на Земле.

Спектакль „Воздушный город” по Аристофану создается в 2000 году, в конце ХХ века, во времена компьютерных технологий и интернета, когда роль театра и театрального искусства приобретает новые измерения.

Совмещение культур, поиски новых эстетических форм, попытка изучить, сохранить и осмыслить многовековой опыт театра средствами драматической игры, пластики, акробатики, танца, оперы и даже элементами китайского цирка.

С одной стороны, это Аристофан, это начало драматургического опыта, это первая комедия. А с другой стороны – конец ХХ века и весь опыт и знания, которые мы несем с собой.

Что изменилось в людях? Мы так много знаем, безумие стало массовой культурой. Попытаться отказаться от этого безумия и взглянуть на человека с другой стороны, переосмыслить политику, демократию. Вернуться к очень простым вещам, не пройдя мимо опыта безумия.

Не только булгаковский Воланд замечал, что люди мало изменились с тех пор. Идеалисты по-прежнему стремятся строить города между небом и землей, когда боги зачеркнуты, а люди тем более, но у них мало что получается.

Переживать по поводу того, что жизнь наша несовершенна и сами мы лучше не становимся – бессмысленно.

Ожидать, что ХХI век круто изменит эту ситуацию тоже глупо. Не остается ничего другого, как смириться и попытаться с юмором выработать к этому факту отношение, как это ни трудно и ни страшно. Научиться радоваться тому, что есть. Тем более что основания для радости все-таки в этой жизни есть».

 

Участие спектакля в фестивалях

2000 г. – Болгария. Международный фестиваль «Варниско лято 2000».

Гастроли спектакля

2000 г. – Болгария. Варненский драматический театр. 

Премьера состоялась
2 октября 2000 года

Постановоч­ная группа

Автор
Идея, композиция, режиссура
Сценография и костюмы
Александр Боровский
Хореография
Николай Андросов
Композитор
Андрей Горбачев
Хореограф
Музыкальный руководитель
заслуженный артист России Павел Шаромов
Цирковые трюки
заслуженный артист России Станислав Хаперский
Помощник режиссера
Екатерина Эрленекова

Действую­щие лица и исполнители

Эвельпид, Метон, Геракл
1-й Куромбо (слуга), Предсказатель
2-й Куромбо (слуга)
Удод, Посейдон
Слуга Удода, Ирида
Птица, Собирательница законов, Вестница
Птица, Жрец, Прометей
Птица, Наблюдатель, Трибалл
Птица, Поэтесса, Невеста
3 детей
артисты студии пластики театра
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!