Постановоч­ная группа

Автор
Идея, композиция, режиссура
Сценография и костюмы
Александр Боровский
Хореография
Николай Андросов
Композитор
Андрей Горбачев
Хореограф
Музыкальный руководитель
заслуженный артист России Павел Шаромов
Цирковые трюки
заслуженный артист России Станислав Хаперский
Помощник режиссера
Екатерина Эрленекова
Премьера состоялась
2 октября 2000 года

Воздушный город 18+

игра по пьесе «Птицы» Большая сцена

Спектакль поставлен в рамках Международного театрального проекта «Сибирь – Черное море».

В течение нескольких дней февраля 2000 года в Варне проходил кастинг актеров болгарских театров для участия в проекте. Представители более 30-ти болгарских театров приняли участие в отборе. Болгарские и российские актеры, по словам режиссера Валерия Фокина, очень сходны по накалу внутреннего драматизма, по школе, по манере и форме исполнения. 

Исторический памятник 2 века до н. э. – разрушенные колонны греческого летнего амфитеатра на Золотых песках – побудили Валерия Фокина, проводившего мастер-класс в Варненском драматическом театре, вернуться к идее постановки произведений древнегреческих авторов, а именно Аристофана «Птицы». Летом 1999 года директор Варненского драматического театра Стоян Алексиев и Валерий Фокин заключили первые договоренности по новому проекту и путях его реализации. Затем к ним присоединился Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», и этот проект получил свое официальное название «Cибирь – Черное море».

Участие артистов именно в этом материале интересно тем, что перед актерами, как болгарскими, так и русскими, были поставлены творческие задачи, решение которых наиболее полно отображает весь диапазон их профессионального мастерства.      

Во второй половине мая репетиции продолжились в Варне, а 7 июня состоялась премьера спектакля. В октябре премьеру увидели новосибирские зрители.  

 

Валерий Фокин: «Аристофан написал своих „Птиц” в 415 году до нашей эры. Это одна из первых комедий на Земле.

Спектакль „Воздушный город” по Аристофану создается в 2000 году, в конце ХХ века, во времена компьютерных технологий и интернета, когда роль театра и театрального искусства приобретает новые измерения.

Совмещение культур, поиски новых эстетических форм, попытка изучить, сохранить и осмыслить многовековой опыт театра средствами драматической игры, пластики, акробатики, танца, оперы и даже элементами китайского цирка.

С одной стороны, это Аристофан, это начало драматургического опыта, это первая комедия. А с другой стороны – конец ХХ века и весь опыт и знания, которые мы несем с собой.

Что изменилось в людях? Мы так много знаем, безумие стало массовой культурой. Попытаться отказаться от этого безумия и взглянуть на человека с другой стороны, переосмыслить политику, демократию. Вернуться к очень простым вещам, не пройдя мимо опыта безумия.

Не только булгаковский Воланд замечал, что люди мало изменились с тех пор. Идеалисты по-прежнему стремятся строить города между небом и землей, когда боги зачеркнуты, а люди тем более, но у них мало что получается.

Переживать по поводу того, что жизнь наша несовершенна и сами мы лучше не становимся – бессмысленно.

Ожидать, что ХХI век круто изменит эту ситуацию тоже глупо. Не остается ничего другого, как смириться и попытаться с юмором выработать к этому факту отношение, как это ни трудно и ни страшно. Научиться радоваться тому, что есть. Тем более что основания для радости все-таки в этой жизни есть».

 

Участие спектакля в фестивалях

2000 г. – Болгария. Международный фестиваль «Варниско лято 2000».

Гастроли спектакля

2000 г. – Болгария. Варненский драматический театр. 

Действую­щие лица и исполнители

Эвельпид, Метон, Геракл
1-й Куромбо (слуга), Предсказатель
2-й Куромбо (слуга)
Удод, Посейдон
Слуга Удода, Ирида
Птица, Собирательница законов, Вестница
Птица, Жрец, Прометей
Птица, Наблюдатель, Трибалл
Птица, Поэтесса, Невеста
3 детей
артисты студии пластики театра

Воздушный город 18+

игра по пьесе «Птицы» Большая сцена
Воздушный город

Спектакль поставлен в рамках Международного театрального проекта «Сибирь – Черное море».

В течение нескольких дней февраля 2000 года в Варне проходил кастинг актеров болгарских театров для участия в проекте. Представители более 30-ти болгарских театров приняли участие в отборе. Болгарские и российские актеры, по словам режиссера Валерия Фокина, очень сходны по накалу внутреннего драматизма, по школе, по манере и форме исполнения. 

Исторический памятник 2 века до н. э. – разрушенные колонны греческого летнего амфитеатра на Золотых песках – побудили Валерия Фокина, проводившего мастер-класс в Варненском драматическом театре, вернуться к идее постановки произведений древнегреческих авторов, а именно Аристофана «Птицы». Летом 1999 года директор Варненского драматического театра Стоян Алексиев и Валерий Фокин заключили первые договоренности по новому проекту и путях его реализации. Затем к ним присоединился Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», и этот проект получил свое официальное название «Cибирь – Черное море».

Участие артистов именно в этом материале интересно тем, что перед актерами, как болгарскими, так и русскими, были поставлены творческие задачи, решение которых наиболее полно отображает весь диапазон их профессионального мастерства.      

Во второй половине мая репетиции продолжились в Варне, а 7 июня состоялась премьера спектакля. В октябре премьеру увидели новосибирские зрители.  

 

Валерий Фокин: «Аристофан написал своих „Птиц” в 415 году до нашей эры. Это одна из первых комедий на Земле.

Спектакль „Воздушный город” по Аристофану создается в 2000 году, в конце ХХ века, во времена компьютерных технологий и интернета, когда роль театра и театрального искусства приобретает новые измерения.

Совмещение культур, поиски новых эстетических форм, попытка изучить, сохранить и осмыслить многовековой опыт театра средствами драматической игры, пластики, акробатики, танца, оперы и даже элементами китайского цирка.

С одной стороны, это Аристофан, это начало драматургического опыта, это первая комедия. А с другой стороны – конец ХХ века и весь опыт и знания, которые мы несем с собой.

Что изменилось в людях? Мы так много знаем, безумие стало массовой культурой. Попытаться отказаться от этого безумия и взглянуть на человека с другой стороны, переосмыслить политику, демократию. Вернуться к очень простым вещам, не пройдя мимо опыта безумия.

Не только булгаковский Воланд замечал, что люди мало изменились с тех пор. Идеалисты по-прежнему стремятся строить города между небом и землей, когда боги зачеркнуты, а люди тем более, но у них мало что получается.

Переживать по поводу того, что жизнь наша несовершенна и сами мы лучше не становимся – бессмысленно.

Ожидать, что ХХI век круто изменит эту ситуацию тоже глупо. Не остается ничего другого, как смириться и попытаться с юмором выработать к этому факту отношение, как это ни трудно и ни страшно. Научиться радоваться тому, что есть. Тем более что основания для радости все-таки в этой жизни есть».

 

Участие спектакля в фестивалях

2000 г. – Болгария. Международный фестиваль «Варниско лято 2000».

Гастроли спектакля

2000 г. – Болгария. Варненский драматический театр. 

Премьера состоялась
2 октября 2000 года

Постановоч­ная группа

Автор
Идея, композиция, режиссура
Сценография и костюмы
Александр Боровский
Хореография
Николай Андросов
Композитор
Андрей Горбачев
Хореограф
Музыкальный руководитель
заслуженный артист России Павел Шаромов
Цирковые трюки
заслуженный артист России Станислав Хаперский
Помощник режиссера
Екатерина Эрленекова

Действую­щие лица и исполнители

Эвельпид, Метон, Геракл
1-й Куромбо (слуга), Предсказатель
2-й Куромбо (слуга)
Удод, Посейдон
Слуга Удода, Ирида
Птица, Собирательница законов, Вестница
Птица, Жрец, Прометей
Птица, Наблюдатель, Трибалл
Птица, Поэтесса, Невеста
3 детей
артисты студии пластики театра