Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»
До
29
апреля в
театре «Глобус» продолжится акция «История страстей человеческих»
Сознание человечества, как известно, — категория статичная. Века меняются, а люди, увы, остаются все те же! Они как и столетия назад бьются в сетях вечных вопросов, их обуревают страсти, и их поступки далеко не всегда заслуживают похвал... Но без человеческих страстей нива жизни просто бы засохла, ибо именно они являются двигателем отношений и именно они зачастую определяют ход мировой истории. Это и решили лишний раз доказать в театре, подобрав лучшие спектакли репертуара таким образом, чтобы галерея страстей «всех стран и народов» выстроилась во всем своем многообразии и великолепии. Открыла парад постановка «Безумный мир господа» — целая энциклопедия страстей и низменных желаний Англии XVII века, история о ловкачах-плутах, глупцах-дворянах, своднях и куртизанках...
Подхватила эстафету Франция конца XVIII века (спектакль «Женитьба Фигаро») веселым и поучительным рассказом, давно ставшим классикой, о находчивом слуге, имя которого давно стало нарицательным, неутомимом балагуре и мастере интриги.
Уже прошли спектакли «Господин Кольперт», поднимающий тему золотой молодежи; и «русская история» — «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина — повод погрустить по поводу не сбывшейся любви милой провинциальной невесты Лидочки Муромской к карточному игроку Кречинскому...
26 апреля — «Монарх» Эллиса о жизни короля Англии Генриха VIII и его шести жен. Действие охватывает двадцать лет, насчитывает пять свадеб, несколько разводов, полтора десятка убийств и казней, а также бесконечную череду измен, предательств, коварства и интриг без счета.
И завершит парад опять же Франция, на этот раз начала XIX века. Главные героини спектакля малой сцены «Маркиза де Сад» — женщины, окружавшие самого скандального в истории Франции маркиза. Непорочные девы и вавилонские блудницы, непредсказуемые и бездонные, поднимутся в своих страстях до высот полнейшей невинности и опустятся в своей святости на самое дно бездны...
Акция адресована преимущественно молодой аудитории. С одной стороны, как нам сказали в театре, это попытка привлечь нового зрителя, а с другой, «повоспитывать». Намерение благое. Учиться на чужих ошибках, понятное дело, безобиднее и умнее, чем на собственных. Только получается это далеко не всегда и далеко не у всех. Но это, согласитесь, совсем не повод отказаться от удовольствия посмотреть хорошие спектакли.