Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Торжество минимализма

7 Марта 2014
«Морригами»

В театре «Глобус» состоялась премьера спектакля главного режиссёра красноярского ТЮЗа Романа Феодори «Торжество любви» — спектакля, говорящего со зрителям прямо обо всём, что актуально со времён Пьера Мариво и закрепляющий в Новосибирске все тренды современного театра.

Холодный чёрный и холодный белый — так прямолинейно Роман Феодори делит мир на две половины: без любви и с любовью. Белый и чёрный — это не просто апогей прямолинейности, минимализма и лаконичности, но и апогей «революционного» максимализма — отсутствие компромисса, вечное многоголосье, споры и глухота, и только одна истина — моя. Никакого градиента, никакой полуправды, покаяния, раскаяния, объяснения. Тем не менее, в том чёрном мире нет ничего, кроме холодного рассудка: ни любви, ни тоски, ни жалости. Ни мести, ни боли. В «белый мир», вслед за любовью, врываются злость, боль от обмана, страстное желание мстить, сладострастие, похоть и страдание, бесконечная надрывная истерика.

Актёры больше не вышибают слезу, проигрывая конфликт и раскрывая его в нюансах человеческих характеров, они пропагандируют с трибуны — въедливо, скучно, информационным шумом. Иногда — с посторонними звуками, музыкой, кривлянием и неровным голосом — прислушивайся, зритель, изо всех сил, лови мои слова, разбирай их, пытайся понять, вычлени из шума самое главное... Но, как и любая истерика, эта — только затыкает уши.

В истерике на сцене нет и не может быть ничего необычного, но отныне она — единственный способ взаимодействия актёров между собой. В истерику превращается всё: сексуальность — истерика, эротика — истерика, танец — истерика, объяснение в любви — истерика, смех — истерика, спор — истерика, конфликт — истерика, любовь — истерика... Лучше корчиться на убранной в один цвет сцене навзничь посреди чего-нибудь лаконично металлического и холодного. Ну, или, наоборот, тёплого и деревянного — в зависимости от смысла. Однотипно, однообразно, скучно, тысячи картинок в гугле.

Обхаживать зрителя режиссёры тоже устали, сведя весь флирт к тому же лаконичному минимализму. Всё говорится вслух, в лоб, прямо, чтобы не интерпретировали (как же надоели их домыслы!). Вот это цитата из такого-то спектакля, она здесь «ПРОСТО ТАК». В нашем спектакле герои поют, когда им нечего сказать, и поют они «КАК УМЕЮТ». А сейчас нам «ПРОСТО» нечем занять паузу... Устали от театра и зрители, и режиссёры. Мы тоже устали.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272