Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Сказка в звуках. Спектакль «Чук и Гек» отправил воронежцев в 50-е

9 Ноября 2015
Дарья Бойченко, «Аргументы и факты»

Воронежцы увидели историю, призванную разбудить фантазию.

На фестиваль «Маршак» театральный режиссер детских спектаклей Полина Стружкова привезла сказку Аркадия Гайдара «Чук и Гек», построенную на звуках.

Режиссер поделилась небольшим секретом того, как создаются звуки ее постановок: «Мы не записываем настоящий поезд. Но мы записываем сначала поезд, ветер и вьюгу, сделанные с помощью различных звуков, а потом уже это воспроизводим».

Полина выбрала историю «Чук и Гек» неслучайно. На её взгляд, все повести Аркадия Гайдара шире того времени, в которое были созданы. Темы маленького человека в огромном мире, путешествий и фантазий — вечные, они актуальны для всех.

Для того, чтобы сделать советскую сказку такой необычной, ребятам из молодежного театра «Глобус» пришлось углубиться в ту эпоху, когда она была написана. Все трюки, которые используются в пьесе, были воспроизведены по книгам и технологиям 40-50-х годов.

Этот насыщенный период, в первую очередь, тесно связан с развитием радио. В каждой советской квартире радиоприемник стал целым миром рассказов и историй. Ребенок сидит на кухне на табуретке и слушает радио, а вокруг него бушует море, воюют корабли, отправляются в путешествие герои.

Полина Стружкова уверена, что вообразить подобные вещи можно только с помощью звуков.

«Тут важно передать атмосферу эпохи, дать возможность не подсказывать образы визуально, а сделать так, чтобы они рождались сами с помощью звуков. Нам важно, чтобы у каждого зрителя родилась своя ассоциация. Историю одновременно воображают и персонажи сказки и зрители».

В этом и есть ценность такого представления — когда все смотрят общую историю, а ассоциации возникают у каждого зрителя свои собственные. Конечно, не всё, что происходит на сцене, записывается в сию же секунду. Конечно, это игра. Однако игра, в которую отчаянно верят актёры, и в которые должны поверить даже самые искушенные зрители.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!