Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

Накануне в театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь»

19 Мая 2011
Юлия Катковская, «ТАСС-Сибирь»

Написанная Ф. Шиллером в конце XVIII века пьеса остается актуальной и сегодня. Вечная тема социального неравенства, препятствующего настоящей любви — «беспроигрышный» материал для спектакля любой эпохи. Ложь и клевета, коварство соперников и злодеяния близких — обо всем этом повествует бессмертное произведение Ф. Шиллера. Впервые в репертуаре новосибирского ТЮЗа постановка появилась в 1945 году.

Несмотря на давно сменившиеся политический строй, картину мира и даже некоторую «моду» в отношениях полов, современный зритель живо откликнулся на оригинальную постановку (содержащую, однако, современные вкрапления).

Первое действие было представлено как трагикомедия; кроме того, один из героев — Фон Кальб (которого сыграл актер Вячеслав Кимаев) предстал как персонаж довольно своеобразный и неоднозначный — походка от бедра и женственные манеры героя позволили каждому зрителю трактовать образ по-своему. Тем не менее, эта небольшая «вольность» режиссера (Нины Чусовой) нашла отклик у зрителей, об этом свидетельствовали смех и аплодисменты в зале. Актеры очень достоверно воплотили образы шиллеровских героев: несчастные старик Миллер (Юрий Соломеин) и его дочь Луиза (Екатерина Аникина), беспощадные секретарь Вурм (Илья Паньков) и Леди Мильфорд (Ирина Камынина), гордый барон Фердинанд (Александр Петров) и коварный президент фон Вальтер, получившийся довольно обаятельным в исполнении заслуженного артиста России Александра Варавина.

Потрясающая сценография и великолепный музыкальный материал, несомненно, украсили трагический спектакль. Завершающая его часть была сыграна безукоризненно, и, очевидно, очень вымотала актеров эмоционально, о чем говорили их серьезные и уставшие лица во время финального поклона. Вообще, спектакль на всем своем протяжении вызывал разные эмоции: от восхищения до отрицания. Диапазон отзывов зрителей и прессы был тоже довольно широк: высказывались мнения от резко негативных до восторженных.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!