Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Большой культурный рождественский десант

9 Декабря 2019

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

В Новосибирске состоялось открытие XIII Международного Рождественского фестиваля искусств.

В СТОЛИЦЕ Сибири открылся крупнейший за Уралом культурный форум. XIII Международный Рождественский фестиваль искусств стартовал 2 декабря сразу на двух площадках города: на большой сцене театра «Глобус» артисты Российского академического Молодежного театра исполнили сказочную трагедию «Зобеида», а на площадке Дома ученых Академгородка музыкант Олег Нестеров и группа «Мегаполис» представили проект «Из жизни планет». Встречи с прекрасным продлятся две недели, а сам форум станет завершающим аккордом Года театра в нашем регионе.

«Год театра сам по себе уникален для страны, такого никогда не было, как никогда не было такой насыщенной театральной жизни в Новосибирске, — утверждает заместитель министра культуры Новосибирской области Евгений Сазонов. — Важно, что год завершается именно Рождественским форумом, который за эти годы развился. И пусть Рождественский фестиваль подарит нам чудо общения с театром и музыкой».

Традиционно Рождественский фестиваль включает музыкальную, театральную и выставочную программы, события которых так тесно и изящно переплетены, что нужно обладать нечеловеческим умением раздваиваться, а то и растраиваться, чтобы посетить все мероприятия без исключения.

«Наш фестиваль — действительно большой праздник, когда в течение небольшого времени можно посмотреть очень заметные и яркие работы, — признается художественный руководитель Рождественского фестиваля искусств режиссер Алексей Крикливый. — Самое главное, что фестиваль не наградной, это подарок городу в преддверии Рождества и Нового года. Такой культурный десант. В этом году программа очень большая, большое количество участников».

Первыми в Новосибирск приехали гости из Москвы. И Российский академический Молодежный театр (РАМТ), и команда Олега Нестерова, создавшая свой проект под эгидой Центра им. Вс. Мейерхольда, — долгожданные гости Рождественского форума. У каждого коллектива для фестиваля заготовлена своя история. «Из жизни планет» — музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, сеанс коллективной медитации, способный упразднить время, уникальное исследование воздуха и людей эпохи, тонкое признание в любви и лирическое путешествие вглубь нерастраченных талантов. Четыре неслучившихся фильма советской «оттепели» и авторская музыка XXI века, в такт которой легко представить, каким эти фильмы были.

«Зобеида» РАМТа — полная противоположность созерцательной поэзии «Из жизни планет». Щедро заполненное шутками, проделками, нелепыми выходками и трюками полотно. Реинкарнация итальянской комедии масок на российской сцене. «Эту школу мало изучают в России, — рассказывает режиссер спектакля Олег Долин. — Итальянский театр комедии и масок для русского драматического театра — это забытая тема. Что-то где-то слышали, но практического применения нет. Это совершенно другая технология, не та, к которой привык русский артист. Он все очень глубоко понимает, подробно разбирает, но не находит места для театральной игры. Той смыслообразующей игры, ради которой и выходит на площадку актер комедии дель арте. Игры, которая важнее всего — сюжета, смысла, слов. Мы же в спектакле работаем точно по системе комедии масок. Специально для создания спектакля учили правила — почти год занимались тренингами по итальянской и французской методикам, чтобы подойти к этой пьесе. Изучали в том числе прием актуализации, когда персонажи, следуя сценарию, могли смело говорить на злобу дня и обсуждать повестку новостей, сочетая очень строгие речи с хулиганскими вещами. Гоцци — прекрасный автор. К сожалению, его редко ставят. „Зобеида“, к примеру, пьеса малоизвестная, хотя уже много лет существует замечательный перевод Татьяны Щепкиной-Куперник. По моим сведениям, в профессиональном театре „Зобеида“ в последний раз ставилась в 1926 году. Последнее издание пьесы выходило где-то до шестидесятых годов прошлого века. Такая несправедливость меня поразила. Я сразу увидел, что в тексте есть несколько интересных ролей, есть тема, которую артист может провести от начала и до самого финала».

В Москве сказочную трагедию по фьябе Гоцци играют на улице — в театральном дворике РАМТа. В Новосибирске, прежде всего из-за непредсказуемых и беспощадных погодных условий, спектакль пришлось перенести на большую сцену «Глобуса», впрочем, тоже продуваемую вольными ветрами: ведь, не отрываясь от производства, молодежный театр продолжает стоически сносить ремонт кровли. «Это первые гастроли спектакля, — уточняет режиссер-постановщик „Зобеиды“. — Сегодня у нас другая площадка — чудесная огромная сцена „Глобуса“. Другой зал, другие зрители, другая погода на улице. Самое сложное — перенести какую-то радость, атмосферу, дыхание. Мы хотим полюбить такую сцену, таких зрителей, такое пространство. Надеюсь, оно нам ответит взаимностью».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272