Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Драматургия музыкальная и «хохматическая»

19 Февраля 2010
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

На март в «Глобусе» намечен выход российской премьеры мюзикла «Том Сойер», который станет третьим по счёту спектаклем в этом жанре в репертуаре театра после «НЭПа» и «Вестсайдской истории». В работе над постановкой режиссёру Анне Зиновьевой предстоит решить не самую простую задачу: как соединить талантливую музыку Виктора Семёнова со сложной драматургией Марка Твена, насыщенной событиями и шутками.

«Мы и наши дети выросли на „Приключениях Тома Сойера“. В детстве я прочитал эту книжку раза три, — вспоминает Алексей Людмилин, музыкальный руководитель спектакля. — И каждый раз получал удовольствие от текста. Большего шутника, чем Марк Твен, трудно представить. Но сейчас дети мало читают. И для некоторых, возможно, этот сюжет будет открытием. Таким образом, то, настолько спектакль будет интересен разным поколениям, будет зависеть от его качества».

Качество будущего мюзикла в значительной степени определяется его музыкальной составляющей. А о нём постановщики отзываются восторженно. Автор музыки — московский композитор Виктор Семёнов, он много лет пишет музыку для подростков. Над своим «Томом Сойером» он работал основательно, некоторые музыкальные номера к нему писал в течение 10 лет. В итоге получилось произведение на классической основе, в традиции американской музыки 30–50 годов прошлого века. «Я слушаю его и кайфую», — бесхитростно признаётся Алексей Людмилин. А, по мнению Анны Зиновьевой, музыке в этом спектакле отведена совсем не иллюстративная роль: «Она несёт большую смысловую нагрузку. Она богата, имеет подтексты, является одной из главных действующих лиц».

Либретто, как и музыка, написано Виктором Семёновым. Сделать это было довольно трудно, потому как произведение Марка Твена переполнено событиями, которые надо уместить в ограниченное по времени музыкальное произведение. Но композитор был увлечён и настойчив — и написал либретто сам. Теперь трудности подстерегают Анну Зиновьеву: как этот грандиозный материал, музыкальный, драматический и «хохматический», уместить на одной сцене. Ведь сделать это нужно так, чтобы история Тома Сойера, мальчишки, превратившего жизнь маленького американского городка в одно сплошное приключение, не потеряла своей увлекательности.

В этом спектакле будут заняты все молодые артисты театра. А вот живого оркестра на этот раз, увы, не предвидится: «Том Сойер» будет идти в театре «Глобус» под профессиональную оркестровую фонограмму. Запись оркестра уже существует, и сделано это было в сжатые сроки: на то, чтобы получить «час» музыки в записи, ушло четыре дня, когда обычно для материала такого масштаба нужно дней десять. Но, как бы то ни было, посмотреть на нового «Тома Сойера», который, как и сто лет назад, будет пытаться воплощать свои самые невероятные мечты, небезынтересно. Ведь главное в этой истории, неоднократно подвергавшейся переизданию, экранизации и мультипликации, а теперь ещё и собирающейся выйти в виде мюзикла Виктора Семёнова на сцену театра «Глобус» — впервые в России, — её неугасающая актуальность.

Цитата

Алексей ЛЮДМИЛИН, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, музыкальный руководитель спектакля «Том Сойер», об истории сибирского мюзикла:

«Когда мы с режиссёром Алексеем Крикливым и композитором Еленой Сибиркиной взяли для мюзикла „Педагогическую поэму“ Макаренко, все вокруг сказали, что мы сошли с ума. Работа над материалом была очень долгой. Поначалу возникали какие-то нестыковки, но в какое-то мгновение всё сложилось. Скоро „НЭП“ будет идти в 150-й раз, и на нём всегда полный зал. После грандиозного успеха „НЭПа“ мне захотелось вновь сделать музыкальный спектакль. И я взялся за мюзикл „Вестсайдская история“, другой по стилю, но при этом такой же близкий молодому зрителю по своей идее. А после премьеры по Бернстайну я задумался о продолжении традиции создания мюзиклов для молодежи. И „Том Сойер“ идеально вписался в нашу концепцию».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!