Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Фестиваль «Язык мира»: новый Чехов, дерзкое «Кабаре», странная «Семейка Аддамс» и Безруков собственной персоной

14 Июня 2022

Макс Веселов, Babr24.com

Отличные новости для театрального сообщества и всех, кто неравнодушен к этому прекраснейшему из видов искусств. В Красноярск съедутся театры из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Тюмени и Новосибирска.

С 19 по 31 августа 2022 года в городе пройдет IV Фестиваль театра юного зрителя «Язык мира» — один из главных проектов Красноярского ТЮЗа. В программу фестиваля войдут спектакли для семейной и молодёжной аудитории. Будут задействованы четыре сценических площадки Красноярска: в Большом концертном зале Краевой филармонии, в Театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, в Музыкальном театре и Драматическом театре им. А. С. Пушкина.

Откроет фестивальную программу екатеринбургский театр «Урал Опера Балет» оперой «Три сестры», созданной венгерским композитором Петером Этвёшом в конце прошлого столетия. В Кембриджском путеводителе по опере ХХ века музыковед Мэрвин Кук назвал «Трёх сестёр» последней значительной оперой прошлого столетия. С 1998 года она претерпела два десятка постановок — и в 2019 году пришла на екатеринбургскую сцену, с исполнением на русском языке.

Чеховская драма видоизменилась: действие развивается нелинейно, делясь не на акты, а на «последовательности» — в каждой из них история рассказана с точки зрения одного из персонажей: Ирины, Маши и Андрея.

В опере нет хора, но заняты два оркестра (в яме и в глубине сцены). Автор постановки — Кристофер Олден, оперный режиссер из Нью-Йорка, имеющий репутацию одного из самых известных и востребованных оперных постановщиков.

Ещё одно произведение, которое приедет в Красноярск из Екатеринбурга, — спектакль «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» в постановке Екатеринбургского ТЮЗа. Рассчитан на подростков и семейную аудиторию. Спектакль заманивает зрителей оригинальными визуальными, музыкальными и пластическими решениями. Вот такую аннотацию дают создатели постановки:

«Спектакль рассказывает непростую историю о том, как взрослея каждый из нас забывает самое важное, что интуитивно чувствуют все дети, и год за годом забытое считает выдумкой и ерундой. Вслед за Питером Пэном мы отправимся в Кенсингтонский сад, чтобы вспомнить и осознать то самое забытое важное. Когда сад закрыт для публики, он безлюден, но совсем не пуст. В это невероятное „фейное“ время Питер не сразу, но убедится, что иметь веру в себя — то же, что иметь крылья».

Режиссёр мистерии по мотивам повести Джеймса Барри — Роман Феодори. Художник — Даниил Ахмедов. Композитор — Евгения Терёхина.

Пермская творческая команда из академического Театра-Театра привезёт на фестиваль «Язык мира» оперу «Антигона» — актуальную историю о власти и выборе в постановке Романа Феодори и с музыкой в авторстве Ольги Шайдуллиной. Жанр спектакля — опера для драматических артистов. Его создатели называют своё произведение попыткой по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа.

Роман Феодори, режиссер-постановщик:

«Главный вопрос пьесы: что важнее — жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: „Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка“. Или все-таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Креонта или Антигоны».

В программе фестиваля заявлены два мюзикла. Один из них — «Кабаре» Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». Знаменитый бродвейский мюзикл с музыкой Джона Кандера поставил Алексей Франдетти, — один из самых успешных отечественных режиссёров, работающих в этом жанре. Зритель не без азарта будет следить за очаровательной Салли Боуллс и вместе с другими посетителями кабаре «Кит-кэт» предаваться безудержному веселью в месте, где правят деньги и власть. Но драйв и ощущение беззаботности обманчивы. Контекстом постановки станет надвигающаяся всеобщая катастрофа.

Тюменский Большой драматический театр привезёт в Красноярск мюзикл в двух действиях «Семейка Аддамс». Автор постановки — Дарья Борисова. Странные персонажи из готичной семейки впервые появились в журнале «The New Yorker» в 1938 году — полюбились они и современной российской публике. Пожалуй, главная мысль, которую можно извлечь из любых интерпретаций «Семейки Аддамс», — нет ничего более относительного, чем категория нормальности.

Завершит фестиваль «Язык мира» Московский губернский театр спектаклем «Дядя Ваня» по одной из самых известных пьес Антона Чехова. Режиссер и исполнитель главной роли Ивана Войницкого — Сергей Безруков. Именитый деятель культуры в своей постановке сдвигает фокус вниманиям с драмы провинциальной жизни на исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Поиск спасения, возможного только в любви, и становится лейтмотивом постановки. Судя по отзывам на сайте МГТ, зрители увидят принципиально новое прочтение классического произведения.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272