Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

Глеб Матвейчук представил спектакль с особенным актером в главной роли

9 Октября 2023

Лика Брагина, tnzvezdy.ru

На сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» состоялась премьера инклюзивного спектакля «Гадкий утенок» по сказке Андерсена в постановке режиссера Александры Каспаровой. Проект представила «Театральная компания Глеба Матвейчука», которая без преувеличения можно сказать, совершила определенную революцию в театральном мире России. Впервые на сцене вместе с профессиональными актерами главную роль в постановке исполнил особенный «солнечный» актер с синдромом Дауна Павел Есипов. Музыку для спектакля написал композитор Глеб Матвейчук, а голосом рассказчика выступил актер Александр Балуев.

«У нас немного переосмысляется мораль произведения на современный лад — мы займёмся проблематикой особенных детей. Девиз спектакля — прямая цитата из сказки: „Доброе сердце не знает гордости“. Он призван вызывать у юных зрителей эмпатию, любовь, способности учиться не быть жестокими к тем, кто не похож на них, и развивать доброту в своем сердце», — отметила режиссер Александра Каспарова.

«Подобной постановки в рамках профессионального театра в нашей стране еще не было. Исполнение главной роли нашим особенным актером Павлом Есиповым в контексте именно этого спектакля настолько органично, что вызывает искреннее восхищение. На мой взгляд это переворачивает все восприятие всем известного произведения. Так сыграть и донести до зрителя своего героя может только „солнечный“ человек. И такое именно на профессионально сцене в России происходит впервые. Для нашей компании это важный, прежде всего социальный, гражданский шаг и новое слово в театральном сообществе. Он очень правильный, актуальный и с точки зрения времени, когда вектор внимания направлен на то, что происходит не где-то там за пределами, а непосредственно внутри России. Возможность сформировать в театральной среде социальное движение, которое будет обращено к достаточно закрытым сейчас сообществам людей с особым развитием или возможностями. Речь о культуре инклюзивных спектаклей в целом, где наряду с профессиональными драматическими актерами, в них будут принимать участие артисты с особенностями развития. Это может быть аутизм, проблемы физического или ментального порядка. В каждом городе России существуют подобные организации, объединяющие особенных людей, которые практически лишены возможности полноценно и на равных коммуницировать с миром, в том числе с творческой средой. Они живут в основном в замкнутых пространствах и общаются друг с другом. Культурная и гражданская миссия нашей театральной компании постараться как можно больше поспособствовать их социализации и интеграции в творческую среду», — рассказал Глеб Матвейчук.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!