Яна Доля, «Честное слово»
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» осуществил постановку на
тему шестидесятничества. Популярность пьесы Э.
Радзинского «104 страницы про любовь» в
свое время была не
только доказана театральными постановками по
всей стране, но
и
знаменитой экранизацией Г.
Натансона «Еще раз про любовь»
Передать дух эпохи — важно. Но еще важнее — сделать постановку актуальной сегодняшнему дню. Режиссер Алексей Крикливый создал целый мир — мир любящих сердец, а любовь, как известно — тема вечная. При этом все приметы времени 60-х читаются легко и выглядят далеко не скучными. В лаборатории, где работает Евдокимов, все так же раздаются статические разряды, со сцены кафе звучат футуристические стихи в западном духе, а Наташа робко на вечеринке пытается поиграть в кино, начав и тут же бросив петь знаменитую песенку про солнечного зайчика.
Однако стоит отдать должное исполнительнице главной роли Екатерине Аникиной: она ни в коем случае не пыталась подражать Дорониной. Более того — ее Наташа получилась именно такой, какой ее задумывал Радзинский и какой она не вышла у Натансона: немного неразвитой, какой-то заплутавшей, забавной и действительно с точки зрения внешних данных претендующей на роль манекенщицы. Даже любимое словечко «а!» Катя произносит более выраженно и интереснее, чем ее экранная коллега. Доронина же Натансона, как все помнят, все-таки строга и сдержанна и выглядит уж как-то совсем интеллигентно.
Евдокимов в исполнении Александра Петрова тоже соответствует задумке Радзинского: он действительно эдакий медведь и настоящий мужчина, что подчеркивается и плотной фигурой артиста, и щетиной.
Режиссер Крикливый, в отличие от Натансона в кино, оставил линию коллеги Гали и Владика. Их сцены с тайными звонками друг другу в течение рабочего дня просто приводят зрителей в восторг. Кстати, среди посетителей театра оказались и те, кто не смотрел фильм, не читал пьесу — это было заметно по смеху как реакции на имя главного героя — Электрон. Так что для них спектакль наверняка стал своеобразным откровением.
У постановки интересно распределено пространство сцены: оно работает полностью. Однако мебель вся та же — будь то ресторан или квартира Евдокимова — только меняется освещение. Справа создана своеобразная эстрада, откуда поет свои блюзы Алексей Кортнев (Владик). Если у Натансона в фильме звучит практически мультяшная милая музыка, служащая контрапунктом сюжету, то здесь вокальные партии, по сути, идут в такт серьезным диалогам героев, в ходе которых раскрывается главный смысл: люди не верят друг другу, боятся быть обманутыми, но при этом продолжают верить и надеяться.